Шведский пивоваренный завод сварил пробную партию пива из очищенных сточных вод. Проект, в котором участвуют учёные-экологи, должен донести до любителей пива масштабы нехватки питьевой воды на планете и убедить их в безопасности использования очищенной воды. Уже через месяц партию пива PU:REST отправят на фестиваль.
Пиво под названием PU:REST появилось в результате сотрудничества стокгольмской пивоварни Nya Carnegiebryggeriet, Шведского института экологических исследований и бренда Carlsberg.
В мире, которому угрожает нехватка воды, мы хотели показать, что у нас уже есть технологии по очистке сточных вод, которые позволяют сделать стоки такими же чистыми, как обычная водопроводная вода, — говорит менеджер проекта Стаффан Филипссон.
Сотрудники института разработали технологию очистки канализационных стоков, которая позволяет получить абсолютно безопасную для питья воду. Однако их немного беспокоило скептическое отношение людей к переработанной воде, говорится в сообщении на сайте института. Поэтому учёные решили обратиться к вечным ценностям, а именно — к пиву.
В конечном счёте это касается вопроса рационального управления водными ресурсами и пропаганды ценности чистой воды.
После нескольких стадий очистки вода из шведской канализационной системы была тщательно проверена на качество, а затем доставлена в пивоварню. Процесс изготовления пива занял четыре недели. Презентация нового сорта состоялась в среду, 25 мая.
Пивовары решили принять экологический вызов, чтобы напомнить потребителям о необходимости заботиться о природных ресурсах. Как пояснил главный специалист пивоварни Крис Тургесон, в Nya Carnegiebryggeriet стараются заботиться об окружающей среде. Например, превращают остатки солода в биогаз, используют «зелёную» электроэнергию и сортируют пищевые отходы.
Мы собираемся варить PU:REST как кристально чистое и органическое пиво.
Пока пиво из сточных вод будут продавать в семи магазинах, расположенных ближе всего к пивоварне. Также этот сорт будут поставлять в отдельные рестораны и на фестивали. Первая массовая дегустация пройдёт на фестивале «Вкусный Стокгольм» 5 июня, говорится на странице пивоварни в фейсбуке.
Ранее использовать пиво для продвижения передовых идей пытались в Шотландии. Там компания BrewDog выпустила пиво с розовыми этикетками и надписями «Для женщин», чтобы привлечь внимание к проблеме неравной оплаты труда женщин и мужчин. Женщины стараний пивоваров не оценили — а всё потому, что цвет для этикетки был выбран слишком опрометчиво.
Вот в канадской полиции поступили проще: позвали волонтёров, готовых напиться за казённый счёт и закусить пиццей. Добровольцам пришлось стать наглядными учебными пособиями для полицейских стажёров.