В группе, где сотрудники сети супермаркетов “Магнит” анонимно делятся о наболевшем, выложили два документа: распечатку служебной переписки, в которой работников обязывают читать клятву, и текст самой клятвы. Подлинность клятвы пока никто не подтвердил, но это не мешает людям делиться этим странным произведением.
В группе “АО “ТАНДЕР”|МАГНИТ: сотрудники и покупатели” подписчики выложили два документа. Один – письмо от заместителя директора Нижнетагильского филиала сети “Магнит” (АО “Тандер”) Александра Березина к директорам магазинов. В нём сообщается о новом порядке проведения пятиминуток с сотрудниками.
Из-за служебных аббревиатур трудно понять в точности, что именно происходит, но ясно следующее: теперь у сотрудников “Магнита” есть клятва, её распечатку нужно иметь при себе, а каждый день перед началом работы её произносят хором. Вводится новый стандарт с 24 ноября, то есть сегодня.
Также участник группы из города Междуреченский в Ханты-Мансийском автономном округе Ринат Булякаев выложил якобы сам текст клятвы, распечатанный на жёлтой бумаге. Возможно, если директор магазина “Магнит” в Кронштадте почти три года назад принесла такую клятву, пенсионерка Рауза Галимова не умерла бы тогда в отделе полиции, где она оказалась за кражу масла, которую не совершала.
В тексте много ошибок и опечаток, но главное – в нём очень много странных фраз. Например:
Клянусь постоянно совершенствовать свои продажные способности и дружелюбное мастерство.
Клянусь поздороваться, улыбнуться и быстро обслужить покупателя на кассе, дабы не было очередей.
Верность этой присяге клянусь пронести через всю жизнь!
Сотрудники “Магнита” и другие подписчики группы отреагировали на новость о том, что им придётся приносить такую клятву, негативно.
Некоторые не верят в подлинность документа, поскольку это просто тексты, распечатанные на принтере, на них нет подписей и печатей, как на документах.
Кто-то видит в происходящем заговор. Компанию якобы захватили “саентологи”.
Многие упоминают в комментариях о сокращениях штата и снижении зарплаты.
Действительно, в последние несколько месяцев в группе участились посты от участников, которые жалуются на давление, некоторых заставляют уволиться по собственному желанию, кого-то выгоняют с работы “по сокращению”, часто пишут о кризисе.
Подобные клятвы встречаются в крупных компаниях, которые ведут розничный бизнес. В комментариях о своём опыте рассказывает бывший сотрудник “Пятёрочки”.
На Pikabu тоже обсуждают “клятву продавца”. И тоже нашлись те, кто прошёл через подобное в другой компании – в данном случае в “Сбербанке”.
“Магнит”, крупнейшая в России и одна из крупнейших в Европе сетей, работающих под одним брендом, часто попадает в скандальные истории. Помимо трагического случая с погибшей пенсионеркой были ещё жалобы на сговор между администрациями магазина и “жалобщиками” на продажу пива несовершеннолетним, какая-то дикая история про мусор, выброшенный в морковку, и попытка добиться ответа от службы поддержки, в результате которой один покупатель пришёл к выводу, что жалобы в “Магните” просто никто не читает.