Как создаются культовые франшизы? Смекалка, пара тонн мусора — и лучший корабль «Звёздных войн» готов

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Космический грузовой корабль «Тысячелетний сокол», или «Сокол тысячелетия», вслед за своим хозяином Ханом Соло стал одним из главных символов «Звёздных войн». Увидеть очередную реинкарнацию «Сокола» в кино россияне смогут уже 24 мая, но перед просмотром стоит узнать, что долгие годы трепетная любовь фанатов была обращена к груде хлама, металлолома и машинного масла, из которых декораторы и Джордж Лукас создали шедевр кинофантастики семидясатых.

Премьера приключенческого фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» назначена в России на 24 мая. Из нового фильма культовой франшизы зрители узнают о молодости известного всей Галактике контрабандиста Хана Соло и его напарника раба-вуки Чубакки. Кроме того, по заявлениям авторов, фанатам станет известно о причине тёплых чувств Хана Соло к космическому грузовому кораблю «Тысячелетний сокол», или «Сокол тысячелетия».

Впервые корабль появляется в 1977 году в «Эпизоде IV: Новая надежда». Впечатляющие для своего времени декорации поразили зрителей, однако мало кому известно, из чего на самом деле был сделан «Тысячелетний сокол» и кому фанаты франшизы обязаны появлением корабля. Об этом изданию Business Insider рассказал декоратор Эпизода IV Роджер Кристиан, который получил Оскар за свою работу.

Примерно в 1975 году Роджер Кристиан начал работу с продюсером Джоном Барри, арт-декораторами Норманом Рейнольдсом и Лесли Дилли в небольшой студии за пределами Лондона. В тот год никто не решился спонсировать картину, поэтому режиссёр Джордж Лукас платил мужчинам из своего кармана.

В 1975-1976 годах с научной фантастикой дело обстояло трудно.

Лукас представлял свой будущий фильм похожим на западные вестерны, что сказалось и на его видении корабля Соло. По словам Кристиана, режиссёр хотел, чтобы «Тысячелетний сокол» выглядел потрёпанным и требовал постоянного ремонта.

Нарисовать эскизы будущего фильма получилось у иллюстратора Ральфа Маккуорри. Дизайнер несколько лет провёл в армии, поэтому идеально подходил на роль разработчика механизированных декораций.

Ральф — невоспетый герой этого процесса. Когда Джордж прибыл с шестью картинами Ральфа, которые изображали Татуин, Дарта Вейдера и, конечно, «Тысячелетний сокол», на них было именно то, что мы себе представляли.

Спустя год картина получила финансирование, и команда переехала в студию Elstree в Великобритании. Когда Кристиан задумался над созданием полномасштабного корабля для Хана Соло, у него появилась идея, которая заставила его обратить внутренний взор в сторону свалки.

Я подумал, что, если бы я купил списанные самолёты, я бы мог поломать их и построить детали для корабля. Это стало ключом к созданию «Тысячелетнего сокола».

Вместе с режиссёром Кристиан посетил три разных аэродрома, которые в большей степени представляли собой кладбища списанных самолётов. Мужчины вернулись из тура с хорошей добычей.

Я нашёл горы мусора. 20 реактивных двигателей, тонна деталей для кабины экипажа, контейнеры, которые мы могли использовать для разогрева пищи — всё, что я мог достать.

Все купленные детали Кристиан выгрузил посреди студии и вместе с командой разломал на части.

Я понятия не имел, сработает ли это, но Джорджу [Лукасу] нравилось.

Первым, что построили декораторы, стала кабина «Тысячелетнего сокола». Хотя декорация была сделана из старых самолётов, она получилась слишком опрятной по сравнению с изначальным замыслом Лукаса. Кабину требовалось немного помять, и эта участь выпала на долю Кристиана, который её старательно строил.

«Я собираюсь зайти туда и всё испортить, — сказал я. — Это корабль Хана Соло, он должен быть старым и изношенным».

Построив кабину, Кристиан принялся вновь скупать металлолом и адаптировать его под корпус космический корабль.

Я покупал всё больше и больше лома. Декорация больше напоминала подводную лодку, чем корабль, и выглядела ужасно. Но это была одна из тех вещей, которые не выглядят правильно до тех пор, пока вы не закончите, а затем оживают. Я полил всё машинным маслом, чтобы корабль выглядел по-бунтарски.

Прошло 43 года с тех пор, как Кристиан и команда Лукаса создали «Тысячелетний сокол», но корабль продолжает оставаться одним из самых любимых атрибутов франшизы. И не в последнюю очередь этому способствует его уникальный внешний вид.

Благодаря изобретательности Джорджа Лукаса и его команды «Звёздные войны» стали известны по всему миру. Настолько, что в конце 80-х Лукаса уже пригласили в Японию и сделали лицом бренда Panasonic. Там ему пришлось ходить с камерой вместо головы, а Чубакке — летать на спутниковой тарелке для телевизоров. Всё ради самой трешовой запоминающейся рекламы.

Технологии анимационных студий не стоят на месте. Компания «Дисней» разработала робота, который выполняет акробатические номера не хуже трюкачей — летает, делает сальто и изящно приземляется на маты. Но теперь акробатов серьёзно беспокоит перспектива остаться без работы.