Миром треша в рекламе был не СССР. Создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас вдохновил японцев на кое-что получше

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Уже в 90-х у режиссёра Джорджа Лукаса было неопровержимое доказательство того, что он настоящий камерамен. В коротком ролике о нём, разошедшемся по твиттеру, видеокамера от Panasonic превращается в режиссёра «Звёздных войн» Джорджа Лукаса. Выглядит это намного эпичнее, чем звучит, потому что видео — фрагмент из трешового японского рекламного ролика конца 80-х — начала 90-х, а Лукас — его герой. Medialeaks вспомнил, как Джорджа Лукаса-младшего занесло в японскую рекламу и что он там натворил.

Американский кинорежиссёр Джордж Лукас-младший известен как создатель научно-фантастической саги «Звёздные войны» и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе. Но своим званием классического мема он обязан японцам, фирме Panasonic и своей неистощимой креативности.

Симбиоз японской видеокамеры и американского режиссёра стал популярен в твиттере в середине мая. Ролик с техникой, у которой неожиданно вырастает лицо и тело, превращающиеся в Джорджа Лукаса, опубликовал на своей странице журналист Крис Персон. За сутки десятисекундный ролик собрал 16 тысяч ретвитов и 47 тысяч лайков.

Этот ролик Крис создал не сам. Когда «Звёздным войнам» исполнилось 10 лет, а общественность стала воспринимать Лукаса как создателя культовой франшизы, режиссёром заинтересовались в Японии. В 1987 году руководство японской корпорации-производителя машинной и бытовой техники Panasonic предложило Лукасу стать лицом их фирмы и заодно принять участие в рекламных роликах.

Предложение японских предпринимателей преследовало вполне конкретные цели. В те годы в Японии Джордж Лукас считался настоящим профессионалом в области создания спецэффектов и работе с техникой, что могло хорошо отразиться на имидже машиностроительной компании. Режиссёр согласился, и вскоре зрители японского телевидения смогли лично лицезреть Джорджа Лукаса в окружении телевизоров, видеокамер, магнитофонов, а также героев космической эпопеи. Но у всех роликов была общая черта — неописуемая сюрреалистичность происходящего на экране.

Сотрудничество было плодотворным, и роликов появилось немало. Самым известным из них стала реклама, снятая в начале 90-х на личном ранчо Лукаса. В ней можно услышать, как режиссёр делится со зрителями философскими изречениями о мечтах, друзьях и вселенной, постепенно подводя японцев к покупке техники. Но самое интересное — картинка: половину речи Лукас произносит, задумчиво глядя на поля.

А уже в следующем кадре к Джорджу со всех сторон сбегаются эвоки, которых он ведёт к другим персонажам, толпой стоящим в поле.

Всё происходящее резюмирует слоган от Panasonic тех лет: «Кое-что новое».

В другом популярном ролике Лукас рекламирует уже телевизоры. В этой работе гораздо больше анимации. Основными декорациями стали японские гравюры, но помимо гейш и самураев на них можно найти самого режиссёра…

… штурмовиков…

… и даже (счастливого) Дарта Вейдера.

В самом меметичном ролике Лукас, как вы уже могли догадаться, рекламирует видеокамеру. В ней уже нет места героям «Звёздных войн», зато эпичным превращениям там подвергается не только режиссёр. Например, можно увидеть, как марафонец в прыжке перевоплощается в бегущую пантеру.

А прыгунья не успевает долететь до шеста, как у неё отрастает голова грациозной лани.

И наконец, человек-камера Джордж Лукас, или Лукас-камера.

На диком для XXI века продакшене отношения режиссёра с японской рекламой не завершились. Дарт Вейдер, дроиды, Йода, Чубакка, эвоки и штурмовики ещё долго рекламировали японскую продукцию — от автомобилей до конфет. А сам Лукас появлялся уже на плакатах Panasonic вместе со своими созданиями.

И найти связь между Йодой и ручной камерой может быть проще, чем представить, как Чубакка доказывает качество человеческого радио.

Интересные бизнес-предложения поступали в своё время и Марку Хэмиллу, исполнившему роль Люка Скайуокера в «Звёздных войнах». В твиттере у актёра нашёлся очень большой фанат, который попросил режиссёра «Стражей галактики» Джеймса Ганна реабилитировать карьеру Марка и дать ему роль в третьей части «Стражей». Ганн обещал лично обратиться к Хэмиллу. И это породило неожиданные слухи о новом актёрском составе фильма.

Известный британский актёр Энтони Хопкинс тоже удивил людей своей игрой. Сэр Хопкинс участвовал в съёмках фильма «Король Лир» для BBC, но так вошёл в роль, что прохожие посчитали его бездомным и решили отправить в приют.