Фэтфобная реклама фитнес-программы на Таймс-сквер в Нью-Йорке показала, как не надо привлекать клиентов. Слоган «Чувствуешь себя толстой и ленивой?» вызвал негодование у сторонников бодипозитива, ведь, по их мнению, оскорбление полных — это не лучший способ заинтересовать людей спортом.
На одном из билбордов на Таймс-сквер в Нью-Йорке появилась реклама онлайн-программы по фитнесу от тренера Деборы Капаччо. Её подтянутой фигурой на плакате может полюбоваться каждый, кто пройдёт по Седьмой авеню. Подобных баннеров, демонстрирующих совершенную физическую форму, существует множество, однако именно этот привлекл внимание пользователей Сети, активистов и СМИ.
Помимо самой Деборы с её идеальной фигурой на плакате присутствует ещё один персонаж — полная женщина в спортивном топике и легинсах схватилась за голову в жесте отчаяния. А над её изображением размещены слова«Чувствуешь себя толстой и ленивой?». Этот риторический вопрос задаёт сама Дебора Капаччо своим потенциальным клиентам.
Рекламная кампания фитнес-тренерши вызвала неодобрение в Сети, и против неё высказалась и известная в США радиоведущая, актриса и активистка Джамила Джамил. В посте, опубликованном в инстаграме 18 июля и набравшем около 200 тысяч лайков, она назвала рекламу Деборы откровенно фэтфобной и объяснила, почему считает подобные вещи неприемлемыми.
Толстые люде не становятся автоматически ленивыми и больными, как и худые люди не становятся активными и здоровыми.
В Америке процветает культ идеального тела, считает Джамила, а оскорбление полных людей должно признаваться актом ненависти. И, кажется, активистка имеет право так говорить — сама она преодолела анорексию, мучившую её несколько лет.
Я была анорексичкой в течение 20 лет из-за подобной рекламы, из-за таких слоганов.
В качестве контрпримера радиоведущая рассказала о Лиззо (певица и сторонница бодипозитива), которая, по её мнению, ведёт по-настоящему активный образ жизни, и полнота ей в этом не помеха.
Такие люди полны жизни, они здоровее и активнее, чем я когда-либо была. И, вероятно, чем когда-либо смогу быть, ведь анорексия нанесла очень большой вред моему организму.
Против рекламы фитнес-программы выступил и американский оперный певец и блогер Мэттью Аншель. Он назвал плакат токсичным и сказал, что полные люди должны быть избавлены от стыда, который он испытывал когда-то из-за своих габаритов, пишет издание New York Post.
Я толстый человек, который может с уверенностью сказать, что жир — это не чувство.
Несмотря на обвинения в фэтфобии и негатив в Сети, Дебора Капаччо продолжила стоять на своём. Фитнес-тренерша называет себя мотиватором здоровья, сообщает издание New York Post. Она искренне полагает, что именно лень и нежелание признавать себя толстыми и некрасивыми мешают людям заниматься спортом и стремиться сделать свою фигуру лучше.
Слова могут вас ранить, но их цель — заставить вас задуматься.
Она считает радикальные заявления лучшей мотивацией заниматься спортом. Её сайт Getyoursparklebackgirl.com встречает посетителей ещё одной провокационной фразой:
Я толстая и ленивая — и это ненормально.
А какой бывает бодипозитивная реклама?
Многие PR-специалисты уже поняли: чтобы заинтересовать людей фитнесом, изображения спортсменов в идеальной физической форме не нужны. А вот показать, что каждый может заниматься спортом или носить красивое бельё, — рабочая стратегия.
В марте 2021 года компания Adidas в инстаграме опубликовал рекламное фото полной девушки в спортивном топике и легинсах от бренда. Пост вызвал положительную реакцию, ведь люди увидели: наконец-то появилась качественная и удобная спортивная форма для тех, у кого есть недостатки. Это ли не отличный мотиватор работать над собой?
А дизайнеры Nike уже давно радуют любителей спорта бодипозитивным контентом. Ещё в 2016 году корпорация запустила рекламную кампанию спортивных бра, разработанных для девушек с большой грудью. Презентовали новый продукт полные девушки, которым наконец-то боль от плохой фиксации бюста не мешала в удовольствие заниматься фитнесом.
Недавно Medialeaks узнал, что ребятам из «Яндекс.Карт» тоже не повезло с рекламой. Стоило пользователям Сети увидеть новый баннер, они поняли: перед ними стереотип о женщинах за рулём.
А вот издание Bloomerg опубликовало материал про борьбу за права женщин, и читатели обвинили его в сексизме, как выяснил Medialeaks. Не стоило авторам называть стиральную машинку символом феминизма.