Люди увидели баннер «Яндекс.Карт», и хейт не остановить. Ещё бы, ведь реклама — стереотип о женщинах за рулём

Виктория Молчанова Виктория Молчанова

"Яндекс.Карты" выпустили новую рекламу, и нарвались на хейт. Не стоило указывать женщинам, куда им ехать

Женщины (и не только) обиделись на «Яндекс» за рекламу приложения «Карты». В постере с девушкой за рулём люди увидели намёки на стереотипы о женщинах на дорогах. Теперь в соцсетях очередные разборки: одни обвиняют компанию в оскорблении, другие защищают, а третьи припомнили нелестные слова о мужчинах.

Пользовательница фейсбука Арина Далецкая 2 апреля обратила внимание на новый рекламный баннер, который «Яндекс.Карты» разместили в Санкт-Петербурге. Девушка посчитала этот постер оскорбительным и разметила об этом пост в соцсети. На баннере изображена улыбающаяся женщина, которая сидит в машине, но не это задело Арину. Её оскорбил слоган, который придумали пиарщики «Яндекса»: «Знайте свою полосу при любых поворотах».

Я, смотря на баннер три на два метра, вижу простое сочетание: женщина за рулём + обращение к тем, кто регулярно оказывается на её месте = «знайте свою полосу». Ничего, кроме сексизма и плохого копирайтинга, — написала Арина.

Пост стал популярен после того, как его в своём твиттере запостила одногруппница девушки.

Многие комментаторы согласились, что реклама у «Яндекса» получилась не очень.

Однако много и тех, кто не понял претензии к баннеру.

«Яндексу» припомнили даже оскорбления мужчин.

За последнее время «Яндекс» не в первый раз становится причиной обсуждений. Недавно компания сменила символику, а люди сразу же наделали мемов. И причина есть, ведь даже логотип поправился за зиму.

В сексизме обвиняют не только «Яндекс». В издании Bloomberg решили поддержать женщин, но нарвались на хейт. Зря они назвали стиральную машину иконой феминизма.