Лев с ластами и муха на масле — прямолинейный дизайнер показывает слова такими, какие они есть, и их не узнать
Американский дизайнер Рэнди Льюис рискует стать самым прямолинейным человеком в мире. А всё потому, что парень увлёкся изображением слов в их прямом значении. Поэтому если вы видите наполовину ежа, а наполовину куст или картофель в кресле, то знайте, что перед вами работы Рэнди Льюиса и их главная задача — запутать и рассмешить вас.
Графический дизайнер из Калифорнии Рэнди Льюис в рабочее время занимается тем, что разрабатывает бренды, но популярность и свыше 20 тысяч подписчиков появились у парня благодаря его хобби. В свободное от брендинга время Рэнди создаёт лингвистические каламбуры.
Американские художники уже пытались рисовать карикатуры по буквальному смыслу русских поговорок, на что получили аналогичный ответ от русского художника. Но карикатуристы не решались вслух обращать внимание на странности своего собственного языка, чем, в свою очередь, занялся Рэнди. Однако на первый взгляд его работы, которые дизайнер публикует в своём профиле в инстаграме, можно принять за бессмысленный фотошоп.
Но стоит зрителю приглядеться, и при условии хорошего знания английского языка он сможет заметить загадку и шутку в каждом изображении. Чтобы понять работы Рэнди, нужно всего лишь смотреть на то, что изображено на фото, не снабжая детали картины лишними смыслами. Поэтому масло (butter) и муху (fly) нужно рассматривать как муху и масло, а на выходе получать английскую бабочку — «butterfly».
В своих фотографиях Рэнди воссоздаёт прямое значение английских слов, которые становятся для дизайнера поводом покаламбурить с картинками. В некоторых изображениях разгадки могут показаться очевидными, а над другими придётся серьёзно поломать голову, рассказал дизайнер изданию Caters.
Таким образом, симбиоз кисточки и человеческих волос возник из словосочетания «hair brush», которым обозначается расчёска для волос. Но немного дизайнерской фантазии, и «brush» приобретает свой прямой смысл — «кисть», а в сочетании с «волосами» («hair») становится совершенно сумасшедшим предметом.
Этот проект — моя личная страсть, поэтому я способен экспериментировать, рисковать, терпеть неудачи и делать открытия.
В детстве Рэнди любил разбирать сложные слова на составные части — развлечение, которое дизайнер взял с собой во взрослую жизнь и из которого родился такой шедевр, как союз картофеля и кресла.
На картинке изображены кресло («couch») и картофель («potato»). В русском языке словосочетание «картофельное кресло» не будет иметь никакого смысла, а в английском «couch potato» означает «домосед». И именно такими американских любителей посидеть дома видит дизайнер Рэнди Льюис.
Но есть у него работы, смысл которых понятен и без перевода. Среди них морской лев и куриная грудка.
Все хотя бы раз задумывались о двойственном значении хот-дога — классического примера английских слов со странным прямым смыслом.
Рэнди регулярно напоминает своим подписчикам в инстаграме, что детали для всех своих работ он снимает сам, даже если захотелось при помощи воды и арбузной корки показать всю суть слова «watermelon».
Съёмка абсурдных фотографий в соответствии с буквальным смыслом слов действительно радует Рэнди. Если бы художник иногда не расслаблял своё восприятие и не смотрел на обычные вещи по-новому, то не смог бы творить.
Творчество — это то, что вы не можете делать принудительно, поэтому борьба за то, чтобы всегда находить новые оригинальные идеи, может быть сложной задачей. Свобода позволяет мне черпать вдохновение в повседневной жизни.
Благодаря творческой свободе Рэнди может увидеть и даже воспроизвести слияние ежа («hedgehog») с кустом («hedge»).
От животных к объектам — я часто задумываюсь о том, как бы выглядели легко узнаваемые предметы, если совместить их в один.
Рэнди приятно совмещать вещи ещё и потому, что он наслаждается возможностью без слов придать новое значение предметам при помощи одного только строгого дизайна. Это объединяет его работы с хобби другого дизайнера из США, которая может при помощи шпильки для волос или сгоревшей спички показать температуру циклона или стабильность любовных отношений.
От всех своих зрителей и поклонников Рэнди ждёт только смеха. Дизайнеру нравится обманывать человеческое восприятие и знать, что после разгадки картинки зритель, скорее всего, посмеётся над своей невнимательностью. Но Рэнди не стоит расслабляться. Попытки дизайнеров рассмешить людей порой заканчиваются довольно плохо, особенно когда дело доходит до дизайнерских зеркал для улыбающихся людей в онкологических центрах.