Фанат посмотрел «Человек-паук: Вдали от дома» во второй раз. И нашёл кучу намёков на главный поворот сюжета

Анна Луганская Анна Луганская

Оказывается, все интриги нового «Человека-паука» можно было предугадать. Ведь по всему сюжету рассыпаны намёки от авторов. Фанат Marvel посмотрел фильм по второму разу и наткнулся на подсказки к главной сюжетной интриги и даже отсылку к сцене после титров. Скорее всего, вы уже всё посмотрели, но если ещё нет, будьте осторожны, тут спойлеры.

В четверг, 4 июля, в кинотеатрах России вышел «Человек-паук: Вдали от дома» — продолжение истории этого супергероя, которое окончательно закрыло третью фазу киновселенной Marvel и дало фанатам почву для размышлений о том, что будет происходить в следующих фильмах.

Некоторые зрители остались недовольны новым «Человеком-пауком», потому что не получили ответов на свои вопросы или потому, что некоторые поступки персонажей показались им нелогичными. Но один из пользователей сайта Reddit уверен: надо было просто внимательнее смотреть.

Мужчина под ником KitsuneRisu посмотрел фильм дважды. И на второй раз с удивлением обнаружил, что правду про Мистерио можно было узнать гораздо раньше. В нескольких сценах зрителю практически тыкали в лицо тем, что этот персонаж не тот, за кого себя выдаёт. А ещё все пропустили отсылку про Ника Фьюри с Марией Хилл (вернее, Талоса и Сорен — вы же смотрели сцены после титров?).

«Вдали от дома» хорош тем, что отсылает зрителя к повседневности: все обсуждают дезинформацию и фейк-ньюс, а фильм как раз показывает, что верить СМИ — и даже своим глазам — надо с осторожностью. Правда, те, кто не подозревал о такой направленности фильма, явно доверяли Мистерио, когда тот впервые появился на экране.

Позже выяснится, что Мистерио (вернее, Квентин Бек) — вовсе не супергерой из параллельного мира, а учёный, пытающийся обмануть всех при помощи боевых дронов и иллюзий. Но внимательный зритель мог понять это гораздо раньше.

Первая встреча Мистерио и Питера Паркера в Венеции произошла, когда на город обрушился водный Элементаль — вернее, иллюзия, созданная антагонистом фильма. И при втором просмотре KitsuneRisu заметил кое-что странное: противостоя тому, что он считает водяным монстром, главный герой ни разу не промок — вплоть до самого конца этой схватки, когда на него попала вода из канала. И неудивительно, ведь никакого водного Элементаля в Венеции в тот день не было.

Следующий намёк скрывался в сцене битвы с Элементалем огня. Прибыв на место, Питер видит, как дух стихии бросает волну пламени в машину. Но то, что с ней происходит потом, вовсе не похоже на ущерб, нанесённый высокой температурой. Вместо этого на лобовом стекле появляются пулевые отверстия. Многие зрители могли подумать, что оно просто потрескалось от жары или падающих обломков, но KitsuneRisu считает, что дроны просто не оснащены огнемётами, поэтому используют более базовое оружие.

Ещё одной подсказкой стала операторская работа в одной из сцен. Когда обеспокоенный Питер поднимается на крышу, к нему подлетает Мистерио. Но камера при этом движется так, словно кадр снят кем-то, кто идёт позади Человека-паука. И при втором просмотре пользователь Reddit уже знал, что это значит: Квентин Бек не может летать, его полёт — часть иллюзии. А сам персонаж — невидимый — всё это время шёл за подростком. Именно за ним и следовала камера.

Что касается скруллов (инопланетян-оборотней), которые на протяжении всего фильма выдавали себя за Ника Фьюри и его помощницу Марию Хилл, один раз они точно себя выдали. Вот только при первом просмотре этого, кажется, не заметил никто.

Объясняя Питеру, откуда взялся Мистерио, предполагаемый Фьюри сказал: «Из мира… не твоего». И когда узнаёшь, что на самом деле эту фразу сказал скрулл Талос, становится понятно, что настоящий Фьюри вместо «твоего мира» сказал бы «нашего».

Между прочим, в картине и без намёков на неожиданную развязку можно найти многое. Фанаты увидели в нём и новый «Евротур», и романтичный кинокомикс, но главное — пасхалки и отсылки к старым фильмам. И это то, что всех влюбило в нового «Человека-паука».

Ну а сам Паук — то есть Том Холланд — смотрит не в прошлое, а в будущее. Причём настолько, что даже не против сделать своего персонажа геем. Ну а что такого, ведь Том уверен: «Мир не так прост, как какой-то белый гетеросексуальный парень».