Псориаз, веснушки и шрамы. Missguided (снова) снял в рекламе моделей с особенностями. И теперь получилось

Даниил Александров Даниил Александров

Британский бренд готовой одежды Missguided провёл рекламную кампанию с хэштегом #KEEPONBEINGYOU («продолжай быть собой») с привлечением различных типов моделей: плюс-сайз, с особенностями кожи и шрамами. Компания уже не первый раз пытается сделать моду инклюзивной, но раньше это вызывало много негатива в соцсетях. Теперь всё получилось, и на то есть причина.

Missguided обратился к бодипозитиву в рекламе ещё в ноябре 2017 года. Тогда в каталоге компании появились модели с растяжками на коже, которые обычно дизайнеры убирают в фотошопе. Сначала всё шло неплохо и реклама собрала некоторое количество положительных отзывов, но потом стало ясно, что сами растяжки добавлены в фотошопе. Это вызвало отторжение у многих.

История почти повторилась в начале 2018 года. Missguided решил использовать манекенов с изображениями веснушек, растяжек и витилиго. Этот инновационный ход также не нашёл понимания у многих, поскольку манекены с нарисованными особенностями кожи по-прежнему оставались изображениями худых женщин с идеальными пропорциями тела и кукольными лицами.

В третьей серии Missguided пригласил для рекламного проекта шесть моделей с различными типами внешности и особенностями кожи.

В число моделей вошли веснушчатая Полли, Изабелла, которая получила ожоги во время пожара, Бет — у неё псориаз, Майя, которая страдает от буллёзного эпидермолиза, Марианна с тёмным родимым пятном на лице и Джоанна — девушка-альбинос.

К каждой отдельной фотографии Missguided подобрал цитату модели, которая на ней изображена.

В собственных инстаграмах модели также использовали фото в нарядах Missguided.

На этот раз кампания получила очень много положительных отзывов: во-первых, налицо настоящая инклюзия, а не подделка под неё с помощью фотошопа. Кроме того, приглашение моделей с ярко выраженными особенностями кожи, причём разных, для массового бренда — новый и сильный ход.

Половинчатые коммерческие кампании, которые эксплуатируют темы толерантности, разнообразия и политкорректности, иногда приводят к неожиданным негативным результатам. Именно это произошло с коллекцией кукол Barbie с фигурками знаменитых женщин. Всё было хорошо, пока люди не увидели, как выглядит Барби «Фрида Калло». У куклы не было ни следов инвалидности, ни моноброви, ни усов. В соцсетях компанию подвергли обструкции за такое пренебржение к важным деталям.

А шрамы и другие особенности внешности, которые раньше считались недостатками и закрывали путь в модельный бизнес, всё чаще появляются в модных фотосетах. Австралийская модель Бек Крейвен перенесла операцию по пересадке сердца, оставившую на её груди длинный и очень заметный шрам. Бек научилась принимать его как часть себя и даже любить. Она продолжила работать моделью и превратила шрам в послание.