На манекенах Missguided появились растяжки и веснушки. Но люди хотят другого — чтобы они были толстыми

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Британский модный бренд Missguided продолжил бодипозитивную рекламную кампанию и обзавёлся собственными дизайнерскими манекенами. Главная их особенность — это веснушки, витилиго и растяжки на коже манекенов, которые должны убеждать покупательниц спокойнее относиться к естественным особенностям своего тела. Однако нашлись те, кто не простил бренду предыдущую неудачную попытку настроить женщин на позитив и обвинил его в дискриминации.

Кампания Missguided по бодипозитиву продвигается в соцсетях под хэштегом #makeyourmark и началась в декабре 2017 года. Ещё раньше бренд успел засветиться за прифотошопливанием растяжек своим моделям, однако это не помешало Missguided решиться на новый эксперимент и выпустить коллекцию манекенов с особенностями внешности, которые женщины чаще считают недостатками, чем достоинствами.

Все манекены изображают женские фигуры разных национальностей. По задумке дизайнеров Missguided, новые манекены должны обратить внимание женщин на одежду, аксессуары и косметику бренда, а также показать покупателям, что красота может принимать совершенно разные формы, пишет издание Independent.

Большое внимание Missguided уделил именно витилиго — исчезновению пигмента меланина на отдельных участках кожи.

Некоторые особенности манекенов вроде растяжек можно заметить лишь с очень близкого расстояния.

А веснушки на другом манекене выглядят действительно мило.

Сначала эксклюзивность манекенов попала прямо в цель. Пользователи социальных сетей принялись благодарить бренд за наличие у манекенов веснушек, витилиго, а также за их реалистичность и схожесть с настоящими женщинами.

Но нашлись и те, кто не простил Missguided фотошопа с растяжками. Повод нашёлся быстро: обратив внимание на кожу, дизайнеры забыли о фигурах манекенов, что серьёзно обидело людей, которых вряд ли можно назвать худыми. Недавно за подобное раскритиковали Викторию Бекхэм — её подписчики в фейсбуке посчитали, что модельер использует слишком худых моделей в рекламе очков.

Дизайнеры Missguided пока не ответили на обвинения в том, что их манекены излишне худые, однако уже разместили их в двух магазинах бренда. Так что в ближайшее время рискуют столкнуться с кем-то вроде оверсайз-модели Тарбии Мейджорс, способной воссоздать в увеличенном варианте даже образы ангелов Victoria’s Secret.

Однако если маркетологи бренда задумаются над тем, чтобы расширить ассортимент своих манекенов до образов полных людей, им следует обратить внимание и на другие особенности человеческого тела, например, на большие носы, которые в последнее время стали причиной бодипозитивного флешмоба в социальных сетях.