Граффити со скелетами превращаются в арт с парочкой и обратно. Эта 3D-иллюзия работает за счёт трюка с очками

Стрит-арт: пара на стене превращается из людей в скелеты с помощью 3D-очков

Художник создаёт стрит-арты с несколькими слоями. У каждой картины имеются три разные вариации, и то, что только что было людьми, может быстро превратиться в пару скелетов — только не забудьте прихватить с собой 3D-очки.

В топ Reddit попал короткий ролик с граффити, нарисованными в Массачусетсе. На стене изображены парень с девушкой, но если смотреть на пару невооружённым взглядом, то выглядит она немножко странно: сквозь кожу людей просвечиваются кости.

Всё дело в том, что любоваться стрит-артом нужно с помощью 3D-очков. Причём через каждую линзу по очереди. Синий фильтр оставляет видимыми только синие оттенки, а красный — лишь красные. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Автор шедевра — греческий художник Статис Тсавалиас, более известный под своим никнеймом в инстаграме insane51. Он был одним из первых, кто начал рисовать на стенах в 3D, и сейчас за деятельностью парня следят уже 212 тысяч подписчиков.

Художник начинает работу над очередной картиной дома, сообщает Deutsche Welle. Статис разрабатывает дизайн в фотошопе, совмещая два изображения, и только когда картинка кажется ему идеальной, вооружается баллончиками и отправляется на улицу.

На одну из последних работ художника вдохновил фильм «Форма воды». И здесь Статис не только использовал свою привычную технику двойной экспозиции, как он называет её сам, но и разбил граффити на две части. Полностью увидеть произведение искусства можно лишь с помощью графических редакторов.

Совмещённое изображение выглядит вот так.

Впрочем, Статис рисует не только людей с просвечивающими скелетами. Например, у него есть граффити, на которых один человек может исчезнуть.

Также немалая доля творчества Статиса посвящена кинематографу. Особенно органично его техника исполнения смотрится в рисунках, вдохновлённых фильмами о раздвоении личности — например, «Бойцовским клубом».

Ещё художник адаптирует киношные образы под коммерческие заказы. Владельцы кафе Clock в Греции пожелали заиметь на стене произведение искусства баллонопера Статиса, и он нарисовал им Алекса из «Заводного апельсина» (англ. Clockwork Orange) со скрытым названием заведения внутри.

А порой Статис вписывает в образ людей не скелет и не лого компании, а отсылку, понятную не всем. В Тесалониках, к примеру, красуется портрет Алана Форда в роли Кирпича из «Большого куша», но если посмотреть на мужчину через красный фильтр, можно увидеть свинью. И моментально вспомнить проникновенный монолог о скармливании трупов этим всеядным животным.

Под раздачу попадают не только люди и герои фильмов, но и животные. В Бельгии красуется котейка, лёгким движением красного фильтра превращающийся в скелет.

Художники часто обращаются к теме скелетов в своём искусстве. Например, Дамьен Нолл берёт лупу, солнечный свет и черепа животных и превращает их в арт-объекты. И хоть процесс выглядит умиротворяющим, сам творец видит в нём глубокий сакральный смысл.

А иногда для создания шедевра не требуются сложные техники и дорогие девайсы. Фотограф снимает моделей в пост-апокалиптическом сеттинге или в жерле вулкана, но для этого ему не требуются декорации по цене крыла самолёта — главное, чтобы были смартфон с ярким дисплеем и пара прямых рук.