Семь блогеров, включая Хованского, сняли ролики о выборах. Зачем они это сделали и при чём тут «Лента.ру»

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Несколько популярных российских блогеров, включая Юрия Хованского, Даню Комкова и Lizzka, нарвались на критику своих поклонников и обвинения в «продажности» из-за роликов о выборах президента России 18 марта. Сами блогеры утверждают, что сделали это в рамках шуточного проекта сайта «Лента», чтобы показать класс в агитации другим кандидатам, а Хованский и вовсе открестился от проекта. Однако зрители увидели в роликах рекламу выборов или даже призыв голосовать за действующего президента России Владимира Путина. Менеджер блогера Кузьмы Лера Кошкина заявила, что во всём виновата сама «Лента.ру», которая якобы обманула популярных ютуберов.

Когда появился первый ролик и кто его снял

Medialeaks уже рассказывал о том, на какие ухищрения власти идут ради того, чтобы повысить явку на выборах 18 марта. В ход идут и гречка с тушёнкой по заниженным ценам, и концерты, которые пройдут прямо у входа на избирательные участки. А с начала марта на YouTube начали появляться ролики известных блогеров, многие из которых до этого не затрагивали политику на своих каналах.

Всё началось с того, что 6 марта ролик под названием «Трек про выборы» на YouTube опубликовал блогер Даниил Комков, или Komkozavr’a, у канала которого 477 тысяч подписчиков. До этого ролика Комков выкладывал в основном пранки над другими блогерами и выпуски собственного шоу «Проверено блогером», в рамках которого ездил по разным городам и подобно Елене Летучей, не раз получавшей прямые угрозы в свой адрес, проверял кафе и магазины.

На этот раз Комков записал клип на собственную песню, в котором он, одетый в полушубок, золотую цепь и тёмные очки, размахивает то лопатой, то российским флагом.

По общему тексту музыкальной композиции можно было бы заподозрить, что блогер призывает россиян прийти на выборы, так как среди прочего там есть следующие строчки:

Всей страной приди и сделай главный выбор…

Ну а кто будет следующим, решит страна, 18 лет, 18 марта, я ставлю галочку, выбираю президента, выбор тяжёлый, но не сложней хайпкемпа (Hype Camp — шоу на YouTube, где выбирают крутого блогера — прим. Medialeaks), движением руки вершим мы правосудие, как будут жить наши потомки, что же с ними будет…

 

 

Зачем Комков это сделал

Из последнего кадра становится понятно, что ролик снят для спецпроекта «Лента.ру» под названием «Кто твой кандидат?» Вот как объясняет смысл проекта и своё в нём участие сам блогер в подписи к видео:

Почему здесь ролик про выборы? Потому что меня дико достала удодская политическая реклама. Мы с https://lenta.ru/ решили вмешаться и сделали свой вариант политиканской шняги, чтобы показать реальным кандидатам в президенты, как выглядит агитация курильщика, то есть их, а как выглядит агитация поциков на стиле, которые шарят за нормальный движ. Вместо прочих кандидатов типа Грудинина, Жириновского, Собчак и Путина, за кого бы проголосовали вы: Комков, Кашин, Юлик, Белов или, может быть, Марьяна Ро?

Сайт проекта состоит из одной страницы и двух экранов, на ней представлены восемь кандидатов-блогеров. Семь из них уже выпустили видео, так что они известны, а вот силуэт восьмого пока остаётся в тайне.

Какие ещё блогеры опубликовали видео про выборы

После Дани Комкова видео выпустил блогер Стас Ёрник. Он в описании своего канала, на который подписаны 148 тысяч человек, указывает, что занимается съёмкой непостановочных пранков, социальных экспериментов и троллинга людей вообще. Однако на видео на тему выборов Ёрник, как и Комков, появляется на фоне российской символики.

При этом в ролике Стас, очевидно, агитирует за себя, не скрывая, что его видеозапись — часть проекта «Лента.ру». Стас угрожает прикрыть русский рэп, а конкретно — прекратить деятельность Фейса (который, кстати, призывает не ходить на выборы), Скриптонита, Элджея и Ресторатора.

 

Пять дней спустя, 11 марта, ролик на ту же тему опубликовал блогер Кузьма (Никита Гридин), на канале которого больше миллиона подписчиков. Обычно на своём канале он обозревает алкоголь, делает коллаборации с другими блогерами или рассказывает какие-то случаи из жизни.

В видео же про выборы Кузьма, как и Ёрник, призвал голосовать за себя, потому что он «всех сыграл». Таким образом блогер обыграл мем с самим собой, основанный на том, что Кузьма неплохо пародирует других блогеров. В ролике он перевоплощается в различных героев (от Ивана Урганта до Дональда Трампа), а в подписи обещает, что его первым указом будет удаление всех деревьев на территории России и постройка огромной парковки для машин.

День спустя к проекту «Кто твой кандидат?» присоединился блогер Юлик, известный своими скетчами, пародийными роликами, обзорами на фриков в инстаграме и Tinder. Для ролика про выборы Юлик, на которого подписаны полтора миллиона человек, выбрал необычный формат и сделал дисс сам на себя, в подписи утверждая, что голосовать надо за самого продуктивного видеоблогера за последнюю тысячу лет, коим он и является.

13 марта ролик с агитацией за саму себя опубликовала видеоблогер Лиззка. Обычно девушка постит на своём канале, у которого 1,7 миллиона подписчиков, разные обзоры, собственные рэп-треки, правда, не сказать, что ей совсем чужда тема политики (например, блогер выступила с осуждением Саши Спилберг, которая пришла в Госдуму и среди прочего заявила, что она прозрачна с 13 лет).

Трек Лиззки состоял в основном из фразы «Лиззку в президенты», но не обошлось и без призывов.

18 марта дрогнет страна, ты посмотрел мой клип, готов голосовать, отдай свой голос правде, правда, будь умней.

А так выглядит сам клип.

Одной из последних в проекте поучаствовала Маш Милаш, которая на своём канале, у которого 341 тысяча подписчиков, публикует влоги, разговорные видео или выполняет задания, которые ей дают подписчики. Для проекта «Кто твой кандидат» Милаш записала обращение к президенту, призывая его подписаться на её канал. В обмен на это она обещает наготовить ему пельменей и даже устроить переворот одной левой.

Девушка стала первой из блогеров, кто в описании видео попытался оправдаться за него.

Раскрывая все карты, скажу, что написала этот текст в начале января и он относился к какому-то зрителю, который почему-то не смотрит мои выпуски. Но пообщавшись с друзьями, поняла, что у меня нет ненавистников, ведь я Милаш) Музыку я люблю, писать мне тоже нравится, я решила привлечь внимание к себе и жесткануть на трендах)) Спасибо https://kandidat.lenta.ru , что помогли мне воплотить свою юморную идею. Как вам трек?

Почему больше всего сердятся на Хованского

Хотя последним на данный момент известным участником проекта «Кто твой кандидат?» на его же сайте значится блогер Хованский, он ещё 12 марта утверждал, что никак с ним не связан. По крайней мере, так Юрий заявлял в своём твиттере в ответ на то, что его фото нашли в коде сайта.

Но спустя два дня на канале Хованского, у которого 3,3 миллиона подписчиков, вышел клип под названием «Секс, Бухло, Русский рэп» с довольно двусмысленной подписью.

Пока мои коллеги призывают вас идти на выборы 18 марта, я также предлагаю задуматься о Выборе, который мы совершаем каждый день. Пусть это будет во всех новостных ЛЕНТАХ этой страны.

В нём MC действительно призывал задуматься о выборе между Feduk и Элджеем, словами «одеть» и «надеть», но среди прочего и о «своём взрослом выборе в конце марта на выборах».

UPD 15 марта 10:00. К сожалению, оценить клип блогера теперь на его канале невозможно, так как Юрий клип удалил. Объяснил он это решение в своём твиттере тем, что «Лента.ру» его подставила, приписав к своему проекту «Кто твой кандидат», хотя изначально ролик он записывал совсем не для него.

По словам Юрия, подставили и других блогеров тоже.

На данный момент «Лента.ру» уже подтвердила слова блогера, опровергла участие Хованского в проекте и удалила его с сайта проекта (как и силуэт неизвестного пока восьмого участника).

Однако Хованский после этого не только не вернул удалённый клип, но ещё и удалил практически все свои твиты про то, что «Лента.ру» его подставила, оставив только репост опровержения издания и скрин страницы проекта, на котором теперь отсутствует его фото.

Но в твиттере люди блогера не поняли и решили, что он пытается неумело откреститься от участия в проекте «Лента.ру».

 

анить.

Как отнеслись к роликам подписчики блогеров

Блогеры утверждают, что цель их видео — показать реальным кандидатам, как нужно агитировать, и собрать лайки на хайпе. Но комментаторы им не верят и считают, что блогерам заплатили за агитационные ролики, которые сами по себе являются ещё одним способом повысить явку 18 марта.

В комментариях под самими видео на YouTube в топе в основном тоже только негатив.

У всех роликов количество дизлайков превышает количество лайков, за исключением видео Кузьмы, Юлика и Комкова. Но и то лайки под ними многие считают накрученными.

Так, у Лиззки дизлайков было 133 тысячи, а лайков всего 85 тысяч, а вот как выглядело соотношение пальцев вверх и вниз под видео Хованского.

Некоторые пользователи, правда, встают на защиту блогеров, не понимая, что плохого в рекламе выборов и почему всех это так задевает.  Но им отвечают, что со стороны людей, которые до этого никогда не освещали на своих каналах политику, такой ход кажется странным и наводит на мысли о том, что рекламируют они не только выборы, а и конкретного кандидата Пыню.

Правда, есть и те, кого не заботит, как именно блогеры зарабатывают свои деньги.

Почему блогеров обвиняют в продажности

Но поклонники блогеров всё-таки не одобряют то, что их кумиры на YouTube участвуют в проекте «Ленты.ру». Многие подкрепляют своё убеждение о том, что блогеры «продались», публикацией в блоге Алексея Навального от 1 марта. Тогда политик выложил документы, поступившие ему якобы от анонимного друга. В них были прописаны сценарии активностей «топовых лидеров мнений» перед выборами 18 марта.

Вт так, например, выглядел раздел, посвящённый Юрию Хованскому, реальное видео которого не соответствует ни одному из этапов.

Также в документе были прописаны активности, дискредитирующие Навального, со стороны других популярных блогеров. Среди них были такие лидеры мнений, как Юлия Реш, Александр Бочков, Ваномас, Настя Райли, Иван Победа и Кузьма Гридин, задействованный в проекте «Ленты.ру».

Как отреагировали на ролики блогеры Ларин и Катя Клэп

Против видеоблогеров, поучаствовавших в проекте «Кто твой кандидат?», выступил и их коллега — видеоблогер Ларин. Он выпустил почти получасовое видео на своём канале, где разъясняет, почему считает их «предателями и беспринципными существами».

Они за бабки готовы продать мнение кому угодно и когда угодно, готовы хейтить других людей, себя, рэперов и трясти обрюзгшими телами с крашеными подмышками — это так по-видеоблогерски. Никогда не думал, что любимая и родная мне сцена превратится в публичный дом, куда может прийти любой папик (в данном случае худший папик — большой брат) и снять себе любую понравившуюся сучку, потому что ресурс безграничный, а шалавы наоборот — ограниченные.

Другая известная блогерша — Катя Клэп — осудила конкретно Юлика, который в своём ролике использовал её фото.

Версия менеджера блогера Кузьмы Леры Кошкиной о подставе

Но пока одни ругают блогеров за участие в проекте, менеджер Никиты Гридина, или Кузьмы, Лера Кошкина заявила, что они сделали это не сознательно. Так девушка написала в ответ на сообщение одного из обиженных подписчиков блогера.

Со слов Кошкиной, блогеров подставили: «Лента.ру» обещала «шуточный флешмоб», мало относящийся к настоящим президентским выборам, и должна была запустить локальную голосовалку с блогерами-кандидатами, но этого не сделала. А документы Навального и вовсе относятся не к событиям этого года. Переписку Кошкиной с подписчиком опубликовал паблик «ВКонтакте» «Селфи: Журнал про Ютуб».

Более того, изначально блогерам обещали опубликовать их видео на другом ресурсе.

Как пишет Кошкина, блогеры «подставы» просто так не оставят и ответят, но чуть позже.

Пока неизвестно, действительно ли блогеры не понимали, в чём они участвуют, и их подставили. Но вот авторы КВН, кажется, совсем не скрывают своей позиции. Ведь в последнем выпуске юмористического шоу пришедшего на игру Путина показали в кадре 37 раз за два часа, а команды посвящали ему по несколько шуток, большинство из которых зрители сочли совсем не удачными.