«Крупа гречневая — 20 рублей». Чем россиян заманивают на избирательные участки

Перед выборами президента Российской Федерации, которые состоятся уже 18 марта, жители России обсуждают в социальных сетях способы, которыми власти зазывают людей на избирательные участки — от дешёвых продуктов до странных видеороликов. Medialeaks сделал подборку самых удивительных способов повысить явку на выборы.

Выборы глав субъектов России в 2014 году состоялись при рекордно низкой явке избирателей в крупных городах. На выборах президента РФ власти задались целью сделать всё для того, чтобы подобный сценарий не повторился.

Накануне выборов администрация города Гусева Калининградской области не стала заходить далеко и организовала продажу тушёнки с гречкой прямо около избирательных участков. Главная особенность: вся еда — по явно сниженным ценам, объявление опубликовано на информационном портале города. Однако в твиттере и о выборах, и об объявлении отозвались неоднозначно.

Жители подмосковного Медведково тоже смогут оценить заботу местной власти об электорате, ведь около избирательных участков района пройдут и концерты, и конкурсы, и викторины. Но пользователям соцсетей такая развлекательная программа не пришлась по вкусу.

Ещё одним обсуждаемым рекламным ходом стали предвыборные ролики, которые появились на YouTube около месяца назад. Три мини-фильма должны были убедить избирателей прийти на голосование. Но пока у них хорошо получается превращаться в такие мемы как «гей на передержке».

Читайте на Medialeaks: Рок и ненависть. Что известно о керченском стрелке Владиславе Рослякове, устроившем бойню в колледже

Участие в агитации приняли не только актёры кино, но и артисты российской эстрады. Клип на песню «Путеводная звезда» в поддержку Владимира Путина появился на YouTube 6 марта. В нём приняли участие 15 знаменитостей, среди которых Григорий Лепс, Дима Билан, Нюша, Тимати, Полина Гагарина и другие.

За неделю в онлайне ролик набрал свыше 800 тысяч просмотров, но не из-за своей художественной составляющей — в социальных сетях его просто высмеяли.

Клип группы «Фабрика» на песню «Вова, Вова» на YouTube тоже приняли за агитацию, правда, запоздавшую.

В ход пошли даже видеоигры. YouTube-блогер animaction decks, немного предвосхищая будущие выборы опубликовал на своём канале ролик «Политический Мортал Комбат: Выборы 2018» на тему знаменитой файтинг-игры. В анимационном видео Владимир Путин одерживает победы над политическими оппонентами, начиная с лидера партии «Коммунисты России» Максима Сурайкина и заканчивая Павлом Грудининым, после чего возглавляет победоносное шествие однопартийцев.

Пользователи социальных сетей оказались не против такого подхода к агитации. Многие посчитали ролик шедевром, а некоторых героев Mortal Kombat нашли действительно похожими на кандидатов в президенты.

Но не только YouTube стал поставщиком необычной предвыборной агитации. О предстоящих выборах заговорили и герои телеканала ТНТ. Во время рекламных пауз участники шоу и сериалов помогают зрителям определиться, какого размера должна быть галочка в бюллетене избирателя, а также просят не путать гражданский долг с супружеским и приходить на выборы.

Но пользователи кумирам не поверили. Некоторые из них решили просто переключить канал, чтобы не сталкиваться с политическими темами.

На политическую рекламу пожаловались пользователи «ВКонтакте». В социальной сети рядом с разделом историй появилась новая вкладка, которая вела на приложение, позволяющее узнать местонахождение ближайшего избирательного участка.

Официальное приложение Сбербанка тоже пережило небольшой апгрейд. Теперь пользователи смартфонов на iOS могут выбрать избирательный участок, не отходя от кассы. Многие из них уже заметили в приложении банка новый баннер, который перенаправляет пользователя на сайт госуслуг, пишет РБК.

Студенты самарских вузов также пожаловались на то, что перед выборами их обязали установить приложение «Точка роста». Оно заявлено как своеобразная электронная афиша актуальных для студентов мероприятий, но, как считают сами студенты, в итоге оказалось способом привлечения населения к выборам.

О приложении рассказал пользователь имиджборда «Двач», представившийся студентом Самарского аэрокосмического университета. Он же поделился скриншотами сообщений, в которых студентам-бюджетникам угрожают переводом на платное обучение за отказ зарегистрироваться в приложении и 18 марта «зачекиниться» на выборах. Администрация университетов отрицает связь приложения «Точка роста» с будущими выборами.

Сап, на связи студент Самарского аэрокосмического университета. Во всех вузах Самарской области студентов обязали скачать вот эту [фигню], в случае неповиновения грозят переводом на платку, отчислением. Говорят, что приложение ведёт скрытую слежку и прочую [фигню]. В Google Play у приложения куча накрученных пятёрок, остальные единицы. Что думаете по этому поводу?

Отзывы в Google Play лишь подтверждают слова пользователя.

Перед выборами скандал разгорелся вокруг набора стикеров. 25 февраля художница под ником Мадам Фортуна пожаловалась на набор стикеров, который появился днём ранее во «ВКонтакте». Художница создала стикеры для телеграма и очень удивилась, когда похожие стикеры опубликовали журнал Maxim и сообщество «Только для взрослых». Стикеры назывались «Election girl» и агитировали голосовать на выборах.

Вот так стикеры выглядели в оригинале.

А вот так в адаптированном под выборы варианте.

История быстро разошлась в СМИ, и отчасти автору удалось добиться своего. «ВКонтакте» извинилась перед художницей за плагиат. Несмотря на то, что издание Maxim оставило за собой авторство предвыборных стикеров, история с ним завершилась.

А между тем, не исключено, что в оставшиеся до выборов дни медиа ещё успеют порадовать нас замечательными историями о продаже дешёвых шпрот на избирательных участках или о посещении Владимиром Путиным КВН и «лизоблюдстве» организаторов.

В преддверии выборов любой желающий может вспомнить мемы, поводом для которых становилась политическая деятельность Путина — когда президент якобы наблюдал за родами или пил с королём Саудовской Аравии «чай с плутонием».