Министерство обороны РФ открыло специальный раздел на сайте, где все желающие могут выбрать вариант названия для трёх видов вооружений, о которых рассказал президент Владимир Путин. Торпеда с атомным двигателем может стать «Посейдоном», но среди лидеров также название «Язь». Среди самых популярных вариантов для лазерного боевого комплекса имя «Зайчик», а «Нежданчиком» или «Песцом» могут назвать крылатую ракету с ядерной энергетической установкой. И мы, кажется, знаем почему.
1 марта Владимир Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному собранию и поразил всех тем, что почти половину речи посвятил новейшему российскому оружию, в первую очередь ядерному. По его словам, у России либо уже есть, либо вот-вот появится оружие, против которого будет бессильна любая оборона. Президент предложил выбрать названия для новых видов оружия на сайте министерства обороны.
Уже 1 марта, как писало РИА Новости, на сайт Минобороны поступило больше 63 тысяч заявок с названиями. Какое-то время платформа даже работала с перебоями: сайт не справлялся с напором желающих поучаствовать. Теперь сотрудники ведомства отобрали для голосования самые популярные варианты и запустили счётчик. Как и с рекламой «выборов для взрослых», с голосованием явно что-то пошло не так.
В списке названий есть и серьёзные, и довольно странные. «Багира», «Мухобойка», «Василиск» — варианты для лазерного комплекса. «Бездна», Несмеяна» и «Ихтиандр» — для торпеды. «Алёнушка» и «Ватник» — среди названий ракеты с ядерной установкой. Но в лидерах — другие.
Боевой лазерный комплекс, судя по тому, что сейчас происходит на сайте министерства обороны, вполне может стать «Зайчиком». Другие варианты — «Офтальмолог», «Горыныч», «Луч» и почему-то «Вий». Сначала лидером был «Луч», но буквально за считанные часы «Зайчик» резко вырвался вперёд.
Беспилотный подводный аппарат с ядерным двигателем может стать «Посейдоном», но впереди другой вариант — «Кракен», а на втором месте — рыба мечты «Язь». Также подтягиваются «Водяной», «Бездна» и почему-то «Несмеяна».
Самое интересное разворачивается в голосовалке за крылатую ракету неограниченной дальности (тоже с ядерным двигателем). Пока что такое оружие ещё даже не начинали строить и тем более испытывать. Как писал в ЖЖ независимый эксперт по ядерным технологиям Валентин Гибалов, такие испытания невозможно было провести незаметно, а от подобных разработок во всём мире и в СССР отказались ещё в 1970-х годах. А «Ведомости» со ссылкой на источники в ВПК сообщили, что в макетах таких ракет пока что ядерный двигатель заменяют электрическим.
Но рекламный ролик о невиданной чудо-ракете уже сняли, и теперь ей выбирают название. В топ сейчас такой список: «Нежданчик», «Зевс», «Ватник», «Ласточка» и «Песец». Причём «Нежданчик» лидирует с большим отрывом.
Даже верховный главнокомандующий России и министр обороны не могут рассчитывать на интернет как на свою армию. Так решили пользователи «Двача», которые ещё в начале марта предложили широкий спектр вариантов для нейминга. Там были названия намного интереснее «Кракена». Вот только часть из списка (мы исключили экстремизм и матерщину):
МБР «Карасик»,
«Воронеж»,
Изделие-444 «Бафомёт»,
«Рука кремля»,
«Десница судьбы»,
«Кузькина бабушка»,
«Извинись»,
«Победосец» (вар. «Победец», «Победун»),
«Хлопушка»,
«На Берлин»,
«За пацанов»,
«Чёрный властелин»,
«КУСЬ».
Редакция Medialeaks вне политики и не призывает вас голосовать за какой-то конкретный вариант, но считает, что участие в опросе министерства обороны — гражданский долг каждого нашего читателя. А за какой вариант голосовать, подскажет вам сердце. Но это не точно.
Когда интернет просят ответить на вопросы, выбрать имя или подкинуть фразочек, он никогда не подводит. Все помнят историю про корабль для арктической научной экспедиции, который по результатам опроса едва не назвали Boaty McBoatFace. Но намного, намного смешнее было, когда в твиттере люди выбирали название для своей вагины. Для этого нужно было использовать название последнего просмотренного фильма.
Голосование за «Зайчика» с «Язем» и выбор между «Нежданчиком» и «Песцом» — всего лишь разминка перед главными выборами в России на шесть лет вперёд. Многие считают, что на них ходить не обязательно, потому что результат предрешён. Чтобы затащить избирателей на участки, власти всех уровней придумывают разные хитрости. Гречка по 20 рублей и выступления артистов — только вершина агитационного айсберга.