Автомобильная компания Fiat разозлила женщин в Аргентине, приложив к инструкции буклет с описанием, как должна выглядеть женщина, сидящая рядом с водителем. Возмутило их то, что женщины в качестве водителей даже не рассматриваются, а также комментарии по поводу длины юбок и красоты ножек.
Вместе с руководством по эксплуатации автомобиля покупатели Fiat в Аргентине получили буклеты с комментариями о длине юбок и ногах девушек, сидящих рядом с водителем, пишет Guardian.
Если юбка девушки слишком коротка, мы советуем ей сидеть на заднем сидении, чтобы мы могли сохранять концентрацию внимания. Если юбка не так уж коротка, но у вас есть привычка водить рукой, то девушке тоже лучше ехать сзади, — говорится в буклете.
Кроме этого, в нём сообщается, что если девушка хочет сидеть рядом с водителем, то ей “как минимум нужно иметь хорошенькие ножки”.
В руководстве также даётся совет водителю “вести себя как джентльмен”. А это значит, что если девушка или партнёр водителя ездит с друзьями, нужно стать шофёром для каждого из них, забирая и отвозя в безопасности туда, куда им нужно.
Буклет вызвал бурю недовольства у женщин, особенно среди активистов. Его назвали “сборником женоненавистнических и стереотипных мыслей”.
— Он полон старых сексистских шуток. Если это часть их маркетинговой стратегии, было бы неплохо помнить, что женщины тоже водят машины, — писали в твиттере разгневанные женщины.
— Это ужасно!!! Насколько невежественен мужчина, которому пришла в голову такая “милая идея”!
— В реальности они донесли своё сообщение, они не хотят, чтобы их рынок был женским тоже, хотят продавать автомобили только мужчинам.
Компании пришлось отреагировать на обрушившийся на неё шквал критики. В твиттере местное подразделение Fiat опубликовало пост, в котором сообщило, что отзывает возмутившие женщин буклеты.
informamos que el manual del buen uso ha sido retirado de circulación.
— Fiat Auto Argentina (@FiatAutoArg) 8 июня 2016 г.
— Пожалуйста, обратите внимание, что из обращения изъят буклет к руководству по эксплуатации.
Накануне Medialeaks рассказывал, как в российском фейсбуке пользователи поверили в фейковый розыгрыш трёх “Мерседесов”. А полгода назад в Испании запретили рекламу моющего средства за сексизм.