Власти Испании запретили рекламную телевизионную кампанию моющего средства Cillit Bang из-за пропаганды сексизма. Дело в том, что испанок стал возмущать тот факт, что в рекламах, производимых компанией, участвовали исключительно женщины- домохозяйки, которые были вынуждены чистить ванны, раковины и плиты своего дома. При этом ни в одном рекламном ролике не было ни одного мужчины, занимающимся хозяйством.
За историю существования моющего средства Cillit Bang всего компания выпустила 32 рекламных ролика. В них женщины восхваляли средство, которое помогает им вычистить ванну, раковину или плитку на кухне. При этом, ни в одном ролике не участвовал мужчина, которой бы хотел помыть грязную плиту или чайник.
Это возмутило женщин в Испании, которые назвали стереотипным мышление, в котором женщина обязательно должна заниматься домой и уборкой.
«Реклама, которая представляет женщин в соответствии со стереотипными представлениями нарушает основу нашей правовой системы и усиливает гендерное неравенство», — цитирует издание Daily Mail пресс- секретаря ассоциации потребителей Испании.
В ответ на это британская компания заверила, что никаких отрицательных намерений в своей рекламе она донести не хотела. Дело в том, что по мнению производителей, основным потребителем продукта считаются женщины- домохозяйки.
«Мы не показываем притеснения к женщинам. На самом же деле реклама была разработана для женкой аудитории, которая составляет большинство среди покупателей», — сказал представитель Cillit Bang Рекит Бенкисер.
Тем не менее совет по стандартам Испании запретили трансляцию рекламных роликов этой компании на территории страны.
Cillit Bang — многофункциональное чистящее средство, которое известно по всему миру. Максимальной популярности компания достигла после рекламного ролика, в котором в чистящее средство погружают ржавую монету. Через 15 минут она очищается до первоначального состояния.