Академия кинематографических искусств показала миру новые требования для премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм» и серьёзно задела чувства киноманов. Критерии рассчитаны на поддержку расовых меньшинств, женщин, людей с ограниченными возможностями и представителей ЛГБТ-сообщества. Но даже люди, которые имеют отношение сразу к нескольким пунктам, «отменили» «Оскар» из своей жизни.
Во вторник, 8 сентября, Академия кинематографических искусств и наук опубликовала новые требования, которые в 2024 году будут регулировать отбор картин, претендующих на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
«Стандарты разработаны для поощрения равного представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отразить разнообразие кинозрителей», – комментирует Академия.
Согласно заявлению, размещённому на официальном сайте, фильм должен соответствовать двум из четырёх перечисленных ниже критериев.
Один из актёров первого или второго плана должен принадлежать к недостаточно представленной в киноиндустрии расовой или этнической группе. Если этот пункт выполнить невозможно, академия «предлагает» разнообразить состав труппы: не менее 30% (цифра не объясняется) актёров должны быть женщинами, людьми с ограниченными возможностями, относиться к расовым, этническим меньшинствам или представителям ЛГБТ.
Второй вариант предусматривает сюжетную линию, затрагивающую проблемы перечисленных «сообществ».
Подобные требования распространяются на команду и руководство проектом: режиссёров, редакторов, сценаристов, операторов, композиторов, декораторов и других сотрудников группы, включая маркетологов и специалистов, занимающихся рекламой.
Кроме того, к работе над фильмом должны привлекаться стажёры и практиканты, имеющие отношение к названным группам.
Перемены начинаются прямо сейчас. Мы объявили о новых стандартах представления и включения в номинацию «Лучший фильм» начиная с 96 церемонии «Оскар».
Поклонники ежегодной церемонии награждения негативно отреагировали на нововведения и заявили, что премия потеряла былой шарм и больше не вызывает интереса у киноманов (только если на ней не будет петь Билли Айлиш, хотя сама певица от этого явно не в восторге).
Премии «Оскар» для меня больше не существует.
Теперь если фильм получил «Оскар», он автоматом отправляется в мусорную корзину и не подлежит просмотру.
Пользователи, которые отнесли себя к представителям расовых и сексуальных меньшинств, присоединились к критикам и не одобрили новые правила, выставляющие чёткие рамки.
Шутки про «Оскар» теперь не шутки, и это грустно. Говорю как представительница нескольких критериев сразу.
Комментаторы с грустью вспомнили картины, которые получили награды до введения критериев, и представили творчество легендарных авторов с учётом даже двух из представленных пунктов.
Получается «Крёстный отец» и «Властелин колец» «Оскара» бы не получили?
Из всего творчества Шекспира теперь можно ставить только «Отелло»? Все исторические фильмы про европейскую историю и европейские сказки под запретом?
Большинство людей сошлось на мнении – требования киноакадемии буквально разрушат индустрию и сделают из «Оскара» шоу, а не событие мирового масштаба, на которое ориентируются кинокритики и зрители при выборе фильма. Люди решили, что картина должна олицетворять замысел «творца» и завораживать пользователей сюжетом, как фильм «Паразиты», который получил сразу четыре награды, а не подстраиваться под требования «руководства».
В первую очередь нужно снимать хорошее достойное кино. И не важно, о ком оно будет.
Я всячески за права геев и любых других меньшинств, но «Оскар» [сошёл с ума] окончательно. Фильм может быть либо сильный, либо слабый. И плевать, какого цвета режиссёр и сколько цветов у флага главного героя.
Увидела «требования» киноакадемии к критериям фильмов на «Оскар» и поняла, что «Оскар» всё. Очень грустно, что будет теперь эдакий шаблон. Как на условной литературе в школе. И если не нацарапано по нему, даже если это шедевр, ты идёшь [мимо]. Грустно, но мне уже [всё равно].
Ранее оскароносный фильм «Прислуга» 2011 года попал под тонну хейта на фоне протестов в США против расизма. Картина повествует о темнокожих горничных, которых угнетают в обществе, но, по мнению кинокритиков, фильм не так хорош, как кажется, и отражает многие стереотипы об афроамериканцах.
Кроме кинокартин, «волна толерантности» унесла легендарный логотип сиропа Aunt Jemima от материнской компании PepsiCo. И на этот раз борцов за справедливость не простили не только любители сладкого, но и рэперы, которые искали вдохновение в улыбке темнокожей женщины.