Фотожурналистка из Ирана нарушила запрет страны и сняла футбольный матч. Никакой тюрьмы, ведь дело в смекалке
Жительница Ирана Париса Пуртахериан стала знаменита в твиттере и инстаграме как первая фотожурналистка, сделавшая репортаж с футбольного матча в родной стране. В Иране женщинам запрещено появляться на стадионах, когда играют мужчины. Но смекалку и изобретательность никто не отменял.
Фотожурналист Париса Пуртахериан живёт и работает в Иране. Как сообщает Indian Express, девушка окончила Тегеранский университет и снимает фоторепортажи для Иранской женской Федерации волейбола.
Так как в Иране женщинам запрещено посещать стадионы, на которых проводятся спортивные матчи с игроками-мужчинами, Париса не могла вести аналогичную работу во время футбольных игр. Хотя, по всей видимости, мечтала.
Во время матча Национальной лиги Ирана по футболу, прошедшего в начале августа, девушке удалось не только сфотографировать игру, но и не нарушить консервативный запрет. А помогла ей в этом смекалка. Перед началом турнира Париса забралась на крышу здания, расположенного возле стадиона, чтобы сделать идеальные снимки для местного фотоагентства.
Изображения с девушкой за работой на своей странице в твиттере опубликовал местный журналист Киан Шарифи.
В Иране журналисты и фотографы не допускаются на футбольные стадионы во время игр противоположного пола. Но никто не сможет удержать настоящую женщину, и Париса Пуртахериан не собирается позволить запрету остановить её.
Место съёмки с девушкой разделили и коллеги-мужчины.
Фотографии матча получились действительно качественными, учитывая, как далеко девушка стояла от происходящего. После игры они были опубликованы на иранском сайте спортивных новостей Varzesh.
Издание отмечает, что из-за своего местоположения Парисе удалось снять лишь половину матча. Да, статья, сопровождавшая снимки, посвящалась не турниру Премьер-лиги, а фотографу.
Качество съёмки отметили и пользователи социальных сетей, узнавшие историю появления фотографий.
Она смогла снять только первый тайм, но с учётом расстояния у Парисы получились очень приличные кадры.
Чтобы сделать такие фото, Париса заранее вооружилась гигантским объективом. В конце концов, её фотографии с мощной аппаратурой в руках стали в социальных сетях популярнее самого репортажа. Пользователи восхищались мужеством и изобретательностью фотожурналистки.
Только посмотрите на решимость в глазах Парисы Пуртахериан. Это явное стремление фотографа делать снимки, несмотря ни на что. [Фото Парисы юзер взял из её инстаграма — прим. Medialeaks].
Вместе с тем, люди начали призывать фолловеров подписаться на инстаграм фотожурналистки, чтобы популяризировать её работы. По их мнению, фотограф заслуживает внимания как минимум за готовность исполнять свой долг перед работой и зрителями, несмотря на запреты.
Ответственность. Храбрость. Изобретательность. Всё это играет важную роль в её работе. И очень сильное утверждение о важности и необходимости движения за права женщин. А теперь давайте увеличим силу Парисы, подпишемся на неё в инстаграме.
Иранское движение за права женщин так же берёт своё начало из стадионного запрета. И пользователи считают, что работы и история Парисы станут отличным вкладом и аргументом в деятельность такого объединения — Open Stadiums. Тем более что девушке не грозят такие наказания, как тюрьма, ведь фотограф не нарушала запрет. По словам издания The Quint, местные СМИ теперь зовут Парису «нашим героем».
В Иране для женщины непозволительно то, что кажется естественным европейцу. В начале июля молодая иранская инстаграм-блогерша попала в тюрьму после того, как станцевала на видео под популярную местную музыку. За такой проступок девушку заставили извиниться на государственном телевидении и арестовали. Но за неё встали стеной женщины всего мира.
На Ближнем Востоке из-за строгих требований к поведению и внешнему виду женщин страдают бабушки, родившиеся больше 70 лет назад. Будучи молодыми, старушки набили тату на лице для защиты от злых духов. Их татуировки смотрятся круто даже сейчас, но мешают им жить и общаться со своими самыми близкими родственниками.