Нейросеть улучшила первый Max Payne так, что вы узнаете каждую ворсинку на ковре. Похоже, за прошлым будущее
Классический Max Payne получил 95% улучшенных текстур благодаря графическому моду, созданному с помощью нейросети. Отличия новой графики от той, что была у игры, вышедшей в начале 21 века, видны невооружённым взглядом, и, если эта технология будет развиваться и дальше, нас ждёт всё больше классики с куда более приятной глазу обёртке.
В последнее время геймеры всё чаще разносят в пух и прах игровые новинки. Так, совсем недавно под их горячие отзывы попал Fallout 76, содержавший кучу багов и продававшийся на картонных дисках, а затем настала очередь долгожданной MMO под названием Atlas, у которой игроки нашли миллион отличий между трейлером и релизом.
И провалы новинок — ещё один фактор, заставляющий людей возвращаться к старым классическим играм и перепроходить их. А в том, чтобы на старые игрушки на современных мониторах можно было смотреть без крови из глаз, геймерам всё чаще помогают современные технологии. И одна из таких — ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks), рассказывает VGTimes.
ESRGAN — нейросетевая технология, которая увеличивает любое изображение с низким разрешением в несколько раз и добавляет реалистичные детали, делая картинку в игре более качественным. Моддеры уже не раз использовали нейросеть для улучшения графики в различных видеоиграх, но у пользователя с никнеймом Gaiver74, обновлявшего шутер Max Payne, получился наиболее впечатляющий результат. Его мод улучшает 95% текстур, объединяя детали, обработанные нейросетью, с теми, что были переделаны вручную.
Вот скриншот из вышедшего в 2001 году Max Payne.
А вот как выглядит та же сцена после обработки нейросетью. Особое внимание на ковры и газеты.
Ещё нагляднее разница между «до» и «после» видна на видео.
Кстати, при желании любой может сам попробовать вернуть любимую старую игру из небытия. Специально для таких энтузиастов к нейросети прилагается инструкция.
Впрочем, не только современные игры стремятся к кинематографичности, но и современное кино всё больше смотрит на интерактивность. Так, в новой серии «Чёрного зеркала» зритель сам управляет главным героем, и от вашего выбора зависит, куда приведёт его судьба (а точнее, вы сами).
В России же игры смешиваются с реальной жизнью. Губернатор Свердловской области, например, попал в мобильную игру Mafia City, явно сам того не желая. Но ещё меньше ему понравится то, в каком виде он там оказался.