В посте от «Тануки» о роллах нашлась отсылка к протестам против расизма. И аппетит людей резко сменился гневом
Публикация сети ресторанов «Тануки», в которой люди увидели отсылку к протестам в США, вызвала волну возмущений. Слоган «Все роллы важны» напомнил пользователям соцсетей не только Black Lives Matter, но и его противников. Комментаторы так злы, что готовы отказаться от продукции заведения, и не забывают припоминать бренду другую спорную рекламу.
«Тануки» — сеть ресторанов японской кухни, большая часть из которых, исходя из карты кафе на официальном сайте, присутствует в Москве и Московской области. 3 июня в аккаунтах бренда во «ВКонтакте», твиттере, фейсбуке и инстаграме появился, на первый взгляд, типичный для заведений пост с фотографиями четырёх видов роллов.
Считаем, что #всероллыважны #allmakirollsmatter
Предыдущие публикации сети кафе редко набирали больше сотни комментариев в инстаграме и широко расходились по другим соцсетям, но с этим постом всё стало иначе. На момент создания этого материала люди оставили больше четырёх сотен реплаев, а скриншоты стали виральными в твиттере. Всё потому, что «Тануки» сумели сильно рассердить людей.
[Чёрт], какое же позорище.
Тем временем «Тануки» пробивают очередное дно. Кто и почему там ещё что-то заказывает?
О причине возмущений догадаться несложно. Комментаторы увидели в публикации отсылки к движению против расизма Black Lives Matter («Жизни темнокожих важны/имеют значение»), чьи принципы стали особенно актуальными в связи со смертью афроамериканца Джорда Флойда, который скончался после жёсткого задержания полицией в Миннеаполисе. (Судмедэксперт от округа не нашёл признаков, что причиной летального исхода стало удушье, а вот частная экспертиза, которую инициировала семья мужчины, показала противоположный результат.)
Слоган «Все роллы важны» (All Maki Rolls Matter) похож не только на Black Lives Matter, но и на хэштег All Lives Matter («Все жизни важны/имеют значение»). Последний часто используют люди, несогласные с постулатами Black Lives Matter — по их мнению, отдельно фокусироваться на защите прав какой-то конкретной расы или этнической группы неправильно. Помимо того, в посте «Тануки» приведены два ролла с «национальным» названием, а обозначение третьего, «блэк», с английского можно перевести как «темнокожий». Да и в цвете блюд, чёрном, красном, белом и жёлтом, можно углядеть намёк на расы.
Пользователи соцсетей уверены: отсылки к защите прав людей и смерти мужчины, которая могла произойти на почве расизма, в рекламе еды неприемлемы.
А сейчас мы видим, как тупой ресторан думает, что это очень смешно, и пытается заработать на движении против убийств чернокожих.
Комментаторы припомнили ресторану другую рекламу роллов, которая обеспечила бренду массу хейта в феврале 2019 года. Тогда компания опубликовала фото двух девушек, полной и стройной — первая якобы предпочитала пиццу, а вторая — продукцию «Тануки». Люди сочли промо фэтфобным и сексистским, и компании пришлось извиняться.
У «Тануки» ещё со времён той фэтфобной рекламы нет никаких прав, какого [чёрта] они ещё существуют?
Люди: Начинают забывать о предыдущей выходке «Тануки».
«Тануки»: Как бы так [обделаться], чтобы прям точно не забыли.
При этом, судя по реакции пользователей соцсетей, некоторые из них даже готовы бойкотировать «Тануки» из-за поста с лозунгом «Все роллы важны».
На момент написания этой статьи бренд не прокомментировал возмущения вокруг публикации. Но стоит отметить, что противоречивый пост вызвал не только критику. Часть людей сочла промо удачным (правда, они в меньшинстве).
На фоне широких обсуждений расизма за спорные посты достаётся как брендам, так и отдельным пользователям соцсетей. Так, сценарист из США рассердил публику готовностью дать жёсткий отпор мародёрам. Последствия ударили больно и прямо по карьере.
Звёзды тоже попадали под критику на волне протестов. Эмма Уотсон попыталась поддержать Black Lives Matter участием во флешмобе в инстаграме, но как сами посты, так и их оформление обеспечили актрисе хейт и троллинг.