Adidas показал футболки с антисемитскими лозунгами. Это проделки искусственного интеллекта, но виноваты люди

Анна Луганская Анна Луганская

Adidas хотел прорекламировать новые футболки «Арсенала», но вместо этого несколько часов продвигал антисемитизм. Рекламная кампания оказалась провальной, потому что её авторы кое-чего не учли. И теперь им долго будут припоминать принты в защиту Гитлера.

В понедельник, 1 июля, футбольный клуб «Арсенал» представил новый комплект домашней игровой формы на следующий сезон. Техническим спонсором команды стал бренд Adidas (до этого года спонсором была компания Puma).

В видеоролике, посвящённом презентации формы, приняли участие футболисты Месут Озил, Лоран Косельни, Пьер-Эмерик Обамеянг, Александр Ляказетт, а также экс-форвард «Арсенала» и сборной Англии Иан Райт.

Adidas в свою очередь начал кампанию Dare To Create («Не бойся создавать»), направленную на продвижение новой формы. Британский аккаунт бренда в твиттере начал генерировать изображения футболок «Арсенала» с никнеймами пользователей, которые сделали ретвит рекламного поста. Каждое изображение публиковалось на странице бренда с более чем 800 тысячами подписчиков.

Вот только кое-чего авторы этой идеи не учли. Вскоре пользователи начали создавать учётные записи с издевательскими, оскорбительными и неприличными никами. Среди них, например, были антисемитские ники InnocentHitler («Гитлер невиновен»), GasAllJewss («Всех евреев в газовые камеры») и чуть менее очевидные: MadelineMcCann (имя трёхлетней девочки из Англии, пропавшей без вести из собственной постели и до сих пор не найденной) и 96wasnotenough («96 было недостаточно» — отсылка к трагедии на стадионе «Хиллсборо» в 1989 году, когда в давке погибли 96 болельщиков клуба «Ливерпуль»).

Каждый ник автоматически добавлялся в твит от Adidas и на изображение футболки. Причём посты такого рода на протяжении нескольких часов никто не удалял.

Скриншот одного из подобных твитов опубликовал пользователь Уокер Брэгман. На футболке написано «Всех евреев в газовые камеры».

На происходящее обратили внимание и другие пользователи твиттера. Мужчина по имени Марк Поснер обратился к бренду, а также к представителям Музея холокоста, чтобы выяснить, что происходит.

В комментариях к его твиту был опубликован ещё один скриншот: на нём арсеналовская футболка называла Гитлера «невиновным».

Оскорбительные твиты были опубликованы в понедельник вечером и оставались в аккаунте до утра вторника, когда сотрудники бренда наконец обратили внимание на произошедшее и удалили их.

Представитель Adidas высказался по поводу этих событий так:

Нам стало известно о злоупотреблении механизмом, созданным для того, чтобы дать фанатам возможность получить футболки со своим именем. Из-за незначительного меньшинства, начавшего создавать свои оскорбительные версии, мы немедленно отключили эту функцию и будем расследовать произошедшее.

Ну а представители «Арсенала» высказались гораздо более однозначно:

Мы абсолютно осуждаем использование подобного языка и фраз, которым нет места в нашей игре и нашем обществе.

Недавно пользователей соцсетей возмутили ещё более странные товары, пропагандирующие антисемитизм. Речь идёт об очень внезапных сувенирах из концлагеря: мини-юбках и подушках с фотографиями Освенцима. И тогда виновники произошедшего даже толком не извинились.

Впрочем, в наши дни сложно контролировать то, кто и какие товары продаёт в интернете. В Лондоне избили двух лесбиянок за отказ поцеловаться, но даже их страдания предприимчивые дельцы успели превратить в бизнес.