Adidas показал футболки с антисемитскими лозунгами. Это проделки искусственного интеллекта, но виноваты люди

Реклама Adidas провалилась из-за антисемитизма. И виноват ИИ

Adidas хотел прорекламировать новые футболки «Арсенала», но вместо этого несколько часов продвигал антисемитизм. Рекламная кампания оказалась провальной, потому что её авторы кое-чего не учли. И теперь им долго будут припоминать принты в защиту Гитлера.

В понедельник, 1 июля, футбольный клуб «Арсенал» представил новый комплект домашней игровой формы на следующий сезон. Техническим спонсором команды стал бренд Adidas (до этого года спонсором была компания Puma).

В видеоролике, посвящённом презентации формы, приняли участие футболисты Месут Озил, Лоран Косельни, Пьер-Эмерик Обамеянг, Александр Ляказетт, а также экс-форвард «Арсенала» и сборной Англии Иан Райт.

Читайте на Medialeaks: Роналду показал снимок с курорта, и троллинг был обеспечен. Ведь так на отдыхе с семьёй мало кто фоткается

Adidas в свою очередь начал кампанию Dare To Create («Не бойся создавать»), направленную на продвижение новой формы. Британский аккаунт бренда в твиттере начал генерировать изображения футболок «Арсенала» с никнеймами пользователей, которые сделали ретвит рекламного поста. Каждое изображение публиковалось на странице бренда с более чем 800 тысячами подписчиков.

Вот только кое-чего авторы этой идеи не учли. Вскоре пользователи начали создавать учётные записи с издевательскими, оскорбительными и неприличными никами. Среди них, например, были антисемитские ники InnocentHitler («Гитлер невиновен»), GasAllJewss («Всех евреев в газовые камеры») и чуть менее очевидные: MadelineMcCann (имя трёхлетней девочки из Англии, пропавшей без вести из собственной постели и до сих пор не найденной) и 96wasnotenough («96 было недостаточно» — отсылка к трагедии на стадионе «Хиллсборо» в 1989 году, когда в давке погибли 96 болельщиков клуба «Ливерпуль»).

Каждый ник автоматически добавлялся в твит от Adidas и на изображение футболки. Причём посты такого рода на протяжении нескольких часов никто не удалял.

Скриншот одного из подобных твитов опубликовал пользователь Уокер Брэгман. На футболке написано «Всех евреев в газовые камеры».

На происходящее обратили внимание и другие пользователи твиттера. Мужчина по имени Марк Поснер обратился к бренду, а также к представителям Музея холокоста, чтобы выяснить, что происходит.

В комментариях к его твиту был опубликован ещё один скриншот: на нём арсеналовская футболка называла Гитлера «невиновным».

Оскорбительные твиты были опубликованы в понедельник вечером и оставались в аккаунте до утра вторника, когда сотрудники бренда наконец обратили внимание на произошедшее и удалили их.

Представитель Adidas высказался по поводу этих событий так:

Нам стало известно о злоупотреблении механизмом, созданным для того, чтобы дать фанатам возможность получить футболки со своим именем. Из-за незначительного меньшинства, начавшего создавать свои оскорбительные версии, мы немедленно отключили эту функцию и будем расследовать произошедшее.

Ну а представители «Арсенала» высказались гораздо более однозначно:

Мы абсолютно осуждаем использование подобного языка и фраз, которым нет места в нашей игре и нашем обществе.

Недавно пользователей соцсетей возмутили ещё более странные товары, пропагандирующие антисемитизм. Речь идёт об очень внезапных сувенирах из концлагеря: мини-юбках и подушках с фотографиями Освенцима. И тогда виновники произошедшего даже толком не извинились.

Впрочем, в наши дни сложно контролировать то, кто и какие товары продаёт в интернете. В Лондоне избили двух лесбиянок за отказ поцеловаться, но даже их страдания предприимчивые дельцы успели превратить в бизнес.