Киркоров — бро? Как ветеран эстрады подружился с молодёжью и стал мемом после клипа «Цвет настроения синий»

Как после клипа "Цвет настроения синий" Киркоров стал мемом

Клип на песню Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий» за неполную неделю набрал почти 15 миллионов просмотров на YouTube, сам исполнитель стал мемом, а цитаты из видео разошлись по сети в виде хэштегов и даже молодёжной атрибутики. Medialeaks попытался разобраться, удалось ли Филиппу с помощью пасхалок и иронии над представителями шоу-бизнеса сделать то, что ранее получилось у Дмитрия Маликова — перестать быть кумиром для старшего поколения и достучаться до молодёжи.

Клип на песню «Цвет настроения синий» за неделю набрал около 15 миллионов просмотров на YouTube. Это самое обсуждаемое музыкальное видео в социальных сетях и СМИ на начало мая. Поисковая выдача Google по запросу «Цвет настроения синий» выдаёт 1 миллион 240 тысяч результатов, а на другую новинку Dan Balan Allegro Ventigo — всего 500 тысяч результатов. Возможно, секрет успеха в том, что Киркоров в нём снялся в непривычном образе (он внешне похож на рэпера Face). А может быть, дело в модном сейчас жанре «клип с пасхалками».

Клип с пасхалками и камео

Ранее этой дорогой уже последовали Шнуров с его «Чисто питерской ******» и даже компания «Яндекс», которая к дню рождения Виктора Цоя сняла клип на песню «Звезда по имени Солнце», а потом даже объявила конкурс — кто найдёт в нём больше скрытых визуальных цитат.

С пасхалками в клипе Киркорова всё хорошо. В самом начале артист с недовольным лицом лежит в постели и курит. На стене висит картинка с обложки альбома Rolling Stones, постер игры PlayerUnknown’s Battlegrounds и стоковое фото с кирпичной стеной и надписью «One Way» (запомните, это важно, потом объясним почему).

На Киркорове футболка с рекламой букмекерской конторы «Леон». Это не просто продакт-плейсмент, это знаковый бренд, который продвигают рэп-площадки на YouTube (фирма спонсировала баттлы Оксимирона и Гуфа) и Сергей Шнуров, большой специалист по хайповым клипам. На соседней кровати кашляет от дыма «младшая сестра» Киркорова, но он всем своим видом говорит, как тот же Face: «Я курю, и мне всё *****».

Кроме огромного количества рекламы по клипу разбросаны всякие приколы. Например, в кадре появляется модель, а рядом ценник из супермаркета: «Сэкономь на мне».

В следующем кадре авторы клипа передают привет квир-культуре: в клубе танцует одна из самых знаменитых трансгендеров Нью-Йорка Лейоми Мальдонадо.

Селебов в клипе очень много. Николай Басков в образе «рядового пенсионера» убирает за своей собачкой. И тут же постмодернистский реверанс: граффити в подворотне нарисованы не на стенах, а на неряшливо подвешенных растяжках из ПВХ. Режиссёр намекает нам, что всё игра, у всего двойное и тройное дно, всё не всерьёз.

За Басковым следует Ольга Бузова в роли кассирши.

Григорий Лепс в роли бездомного.

Читайте на Medialeaks: Парень спас львёнка, и тот отплатил ему любовью. Лев превратился в 80 кг ласки и любит сидеть на ручках

А ещё Тимати в роли отца семейства, Амиран Сардаров в роли разносчика пиццы, Слава КПСС и Иван Ургант в ролях самих себя. Отдельно стоит отметить Яну Рудковскую с Евгением Плющенко и их сыном Гном Гномычем. На фуфайке мальчика написано «У меня счастливое детство». Мы бы и не сомневались, если бы не история про тонкий ремешок и тёмную комнату.

С одеждой тоже всё продумано. Киркоров одет в куртку с надписью Total Fucking Darkness — это песня группы Craddle of Filth. Это само по себе весело, но важнее бренд — это куртка Vetements, хайповый гоп-гламур 2016-2017 годов. Вот она:

Сама по себе песня «Цвет настроения синий», с одной стороны, упоминает советский поп-хит 1970-х годов «Синий иней» в исполнении ансамбля «Поющие гитары».

«Под песню «Синий иней» она так чувствует себя богиней».

Эта песня в свою очередь — перепевка диско-хита One Way Ticket To The Blues, «Билет в один конец в сторону печали» (привет постеру с кирпичной стеной из начала клипа). Круг замкнулся. Настроение — блюз. Весь мир — цитата самого себя.

Хэштеги, паблики, мёрч и кей-поп

Ещё совсем недавно Филипп Киркоров наравне с другими участниками новогодних шоу на федеральных каналах был для молодых зрителей символом всего самого замшелого и пошлого в поп-культуре. После выхода нового клипа ситуация изменилась: теперь даже те, кому песня не зашла, отмечают её популярность. А многим 20-летним клип понравился, и слушатели даже признаются в любви Киркорову.

Похожая история случилась в 2015 году с Дмитрием Маликовым, другой звездой конца 20 века. Началось всё с одного удачного твита, после которого артист стал популярным микроблогером, а закончилась фитами с Хованским. Маликов тоже обратил внимание на клип Киркорова. И по его твиту можно подумать, что он немного ревнует.

Почему-то Киркорова полюбили фанаты кей-попа (если вы Киркоров, объясняем: это такой специфический и очень модный в России жанр корейской молодёжной эстрадной песни).

Хэштег #цветнастроениясиний стал одним из трендов российского сегмента инстаграма. Сейчас по нему находится 45 тысяч постов, и их число растёт. Посты, например, такие.

Или такие.

В ВК можно найти паблики со словами «Цвет настроения синий» в названии.

Самый популярный из них — это бывший «На сижках», паблик для школьников с эмо-мемами, у него 376 тысяч подписчиков. Сила искусства заставила админов переименоваться.

В инстаграме уже торгуют атрибутикой с надписью «Цвет настроения синий» и стилизованными изображениями Филиппа Киркорова. Кажется, к такому его самого жизнь не готовила.

Пора доставать один старинный мем c Киркоровым (слева) и украинским рэпером T-Fest (справа). Он снова актуален и даже обрёл новый смысл.

Как до этого дошло

Может показаться, что всё это случилось с Филиппом Киркоровым внезапно и в одночасье. Это не так. Артист прошёл долгий путь, полный проб и ошибок. Ещё в 2016 году Киркоров попытался реанимировать карьеру с помощью обложки российской версии журнала GQ, где он подавался как самый стильный человек года.

А в 2017 году основной упор Филипп сделал именно на молодёжную тематику. Например, в марте 2017 года он поучаствовал во флешмобе с танцами под «Между нами тает лёд». А уже в апреле пришёл в гости к Ивану Урганту и снялся с ним в комической репризе, в которой оба изображали юных видеоблогеров. Выглядело это скорее нелепо, чем смешно.

Затем летом 2017 года Яна Рудковская и Филипп Киркоров хвастались одеждой бренда Supreme. В роликах для инстаграма Киркоров изображал хулигана, который отбирает сумки. Успеха эта кампания не имела. В ответ на критику артист заявил, что «совок в людях неистребим».

В том же сезоне Киркоров снялся в роли соведущегов шоу «Успех» на СТС и отметился коллабами с Гнойным, он же Слава КПСС, который после победы над Оксимироном в баттле был самым хайповым рэпером в России и активно торговал популярностью (в том числе перепевая Киркорова).

За клип на песню «Цвет настроения синий» и его успех сказать спасибо нужно тому же Ивану Урганту и его продюсерам. Вот что рассказывает сам Киркоров об истории создания этого видео каналу «360».

Мы с Иваном отдыхали на Новый год вместе, семьями. Он послушал песню, а я сказал: «Вань, а что, если ты и твои замечательные креативные ребята во главе с Александром Гудковым что-то этакое придумают?» Иван согласился, сказал, что закинет идею.

Александр Гудков и Филипп Киркоров встретились в марте 2018 года: и продюсер предложил певцу сценарий, по которому нужно было «совершить экзекуцию — превратиться в тинейджера». И вот результат.

Если очень чего-то хотеть и в конце концов нанять правильную команду, можно добиться практически чего угодно. Например, будучи кумиром поколения, которое уже водит в школу внуков, словить хайп среди поклонников корейского бойз-бенда Bangtan Boys.

Вот она, человеческая благодарность.