Клиентка написала в поддержку «Тинькофф Банка» из-за проблем с входом по отпечатку пальца. Но бот «Олег» предложил ей крайне нестандартное решение проблемы — после него Touch ID вообще больше не понадобится. В банке предлагают не принимать всё близко к сердцу, просто «Олег» — молодой бот и бывает несдержан.
Скрин переписки со службой поддержки в своём фейсбуке выложила клиента банка по имени Анна Васильева. У неё возникли сложности с идентификацией по отпечатку пальца, так что девушка обратились за помощью в чат. Ответа оператора пришлось ждать час, но долгое ожидание скрасил бот «Олег», который сразу же ответил на запрос задорным сообщением:
Такой неприятный диалог с «Тинькофф». Уточнила у службы поддержки, как это понимать. Даже не извинились спустя час обработки моего вопроса. Видимо, норма… Поэтому выкладываю в соцсеть, чтобы оперативнее пошла работа.
В техподдержке банка изданию «Подъём» прокомментировали ситуацию и сказали, что такое с «Олегом» происходит не в первый раз.
У нас бот молодой. Его внедрили, но технология ещё только обкатывается и дорабатывается. Нам приходили сообщения, что он может отвечать грубо, наши сотрудники отключают эти «вредные советы»… Бот запрограммирован отвечать с юмором. Но никто ни в коем случае никого не хотел оскорбить.
«Олег» научился грубить клиентам сразу же после запуска — летом 2019 года. К примеру, так он отвечал на просьбу «одолжить сотку»:
Хотя, судя по описанию на сайте банка, от «Олега» можно было бы ожидать большей тактичности:
Олег — мужчина от 25 до 40 лет. Он вежливый, не любит панибратства и, если нужно, может быть настойчивым. Ему не чуждо чувство юмора, и он не учит пользователя жизни, пока тот не попросит.
Недавно очень похожая история произошла с клиентом «Сбербанка»: он получил в качестве кода подтверждения фразу CRYVKILLJEWS, которую можно перевести как «Плачь, убивай евреев». В банке извинились и заверили, что такое сочетание букв появилось случайно, ведь за это отвечает автоматический генератор кодов.
Так что обвинения Олега Тинькова, который заявил, что «Сбербанк» копирует все его идеи, не совсем обоснованы: в чём-то «Тинькофф» заметно отстаёт.