Полицейский, который открыл стрельбу по своим коллегам на «Рязанском проспекте», не любил свою работу и очень от неё устал. Но у прапорщика Алексея Смирнова был небольшой секрет, который помогал скрасить серые будни в метро. И когда он раскрылся, полицейский решил, что терять больше нечего.
Вечером 18 сентября у станции метро «Рязанский проспект» в Москве полицейский открыл огонь по собственным коллегам. Стрелял 40-летний сотрудник патрульно-постовой службы Алексей Смирнов, а его жертвами стали два полицейских из управления собственной безопасности. Как сообщили в МВД, один из них погиб. На видео, которое опубликовал телеграм-кана Baza, раненый полицейский бежит от станции метро; вскоре после этого он потеряет сознание и скончается.
Второй сотрудник УСБ выжил, хотя в него попало целых пять пуль. Мужчину доставили в реанимацию, на следующий день он пришёл в себя.
По неофициальным данным, Смирнов открыл стрельбу по коллегам после того, как они попытались задержать его с поличным при получении взятки. Как пишет «Коммерсантъ», управление собственной безопасности давно следило за ним: у него была информация, что Смирнов регулярно деньги у мигрантов, зарабатывая на этом по 10 тысяч рублей в день. Официально старший прапорщик с десятилетним стажем получал около 50 тысяч в месяц.
По данным «Ъ», 18 сентября Смирнов остановил на станции метро пассажира и попросил показать документы. У мужчины их не оказалось, и прапорщик предложил ему выбор: несколько часов в полиции или свобода за две тысячи рублей и пачку сигарет. Тот выбрал второе, но на выходе из метро его задержали снова — на этот раз сотрудники ОСБ.
Он рассказал им всё о взятке, и полицейские отправились к Смирнову. Однако тот без лишних разговоров выхватил пистолет Макарова (который оказался не в кобуре, а в кармане) и разрядил в коллег всю обойму. Полицейские в этот момент были безоружны; бронежилетов на них не было.
Позже на допросе Смирнов жаловался, что устал от работы в полиции: платят мало, выходных (из-за митингов и выборов в Москве) не было уже несколько недель. Источник «Коммерсанта» предполагает, что у Смирнова могло быть психическое расстройство.
Мы не исключаем, что Смирнов находился в состоянии взведенного курка и огонь в случае какой-то конфликтной ситуации мог открыть не только по сотрудникам полиции, но и обычным пассажирам
Смирнов сказал следователям, что взялся за пистолет потому, что «не хотел сидеть». Хотя за взятку в две тысячи рублей, он, скорее всего, отделался бы штрафом. Теперь полицейскому грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.
Московской полиции действительно пришлось нелегко в июле и августе. Из-за акций протеста в столицу даже пришлось свозить силовиков из других регионов. В августе МВД решило основательно пополнить свои ряды и разместило десятки вакансий на HeadHunter; в том числе можно было без опыта работы устроиться бойцом ОМОН.