Московская медсестра рассказала, как прошла её первая 24-часовая смена в инфекционной больнице, принимающей заражённых COVID-19. По словам девушки, времени у работников стационара нет ни на еду, ни на туалет, а из-за средств защиты и масок со временем становится трудно дышать. Поток больных не спадает, так что медик просит одного — чтобы пока ещё здоровые люди оставались дома.
На пост в инстаграме, в котором была опубликована история медсестры, 31 марта обратило внимание издание «Афиша Daily». Девушка не раскрыла своего имени, однако указала, что работает в достаточно крупном московском стационаре, который недавно был переформирован в инфекционной больнице для заражённых COVID-19.
До недавнего времени больных коронавирусом принимали только в инфекционные клинические больницы № 1 и 2, а также в новый медицинский комплекс в Коммунарке. Однако 27 марта коронавирусный стационар открыли в городской клинической больнице № 15 имени Филатова, и в этот же день началась подготовка других московских больниц.
День вчера начался спокойно. Так же прошел в нашем отделении и предыдущий. Но в 18:00 28 марта у нас было четыре пациента, а в 6:00 29 марта их стало двадцать девять. К слову, в обычную смену, когда мы были терапевтическим отделением, для нас пятнадцать поступлений за 24 часа казались адом.
Каждому больному, поступившему в стационар, необходимо оформить историю, объяснить правила поведения и, по возможности, накормить. Каждого осматривает врач и назначает лечение. А затем медсёстрам необходимо это лечение провести. Вместе с автором истории в отделении работает ещё одна сестра, тоже на суточной смене, и четыре врача.
«Сдохни или умри» — именно так можно описать наши смены сейчас. Мы все в «грязной зоне» работаем в следующем обмундировании: хирургическая пижама, сверху — защитный костюм, очки, респиратор, 2 пары перчаток, резиновая обувь, бахилы. В грязной зоне нельзя снимать ничего из вышеперечисленного, а это значит, нельзя: пить, есть, сходить в туалет, а в какой-то момент становится почти невозможно дышать. Даже с возможностью выходить через шлюз в чистую зону законные два раза в сутки — это очень тяжело.
При этом, по словам медсестры, им не запрещают есть или отдыхать — у них просто нет такой возможности. Больных слишком много, и с потоком не справляются ни врачи, ни персонал больницы.
Несколько раз я думала, что сейчас упаду от нехватки кислорода. Очки в какой-то момент запотевают, и ты видишь, как в тумане. Особенно неудобно, если это случается, когда ставишь катетер. К утру мы перевели одну пациентку в реанимацию. Удивительно, но там были и молодые пациенты! И молодые пациенты на ИВЛ!
В заключение медсестра обратилась к тем, кто сейчас находится на карантине и всё ещё здоров, с просьбой оставаться дома и не вызывать скорую на каждый случай ОРВИ. Потому что в противном случае больницы и стационары могут не справиться.
Всего в России сейчас более двух тысяч заражённых коронавирусом, из них более тысячи — в Москве.
В данный момент в столице введены жёсткие карантинные меры. А следить за тем, чтобы жители Москвы не покидали своих домов во время карантина, власти собираются при помощи системы распознавания лиц. И от неё не спасут даже маски. А собирать статистику по самоизоляции им поможет «Яндекс» — он уже запустил сайт, который отслеживает, сколько шашлычников решили пренебречь карантином.