Пассажирке «Уральских авиалиний» Марии Воелкиной пришлось выплатить штраф за то, что дочь просилась сесть рядом с ней в самолёте. Бортпроводница отказалась поменять место для десятилетней девочки, ведь её мать сидела в бизнес-классе. История вышла запутанной и некрасивой, но люди под постом-жалобой в фейсбуке утверждают: тут виноват не экипаж, а сама мама.
Клиентка авиакомпании «Уральские авиалинии» Мария Воелкина опубликовала на своей странице в фейсбуке пост, в котором пожаловалась на бортпроводницу. Та вызвала полицию в ответ на просьбу десятилетней дочери Воелкиной, которая боялась лететь и попросила место рядом с мамой. К посту женщина прикрепила фотографию составленного протокола.
Друзья, вчера с моей семьёй произошла ситуация, о которой не хочется молчать. Правда, у меня нет в друзьях топ-менеджеров авиакомпании «Уральские авиалинии», но, может, есть у вас и они услышат голос клиента. Заранее простите, получится длинно ???
Дочь Марии Воелкиной — десятилетняя Ника — действительно отказалась пересесть и захотела остаться с мамой. Проблема состояла в том, что Воелкина весь перелёт из Сочи в Москву провела в бизнес-классе, отдельно от остальной семьи — по её словам, по вине компании. Пассажирка приехала в аэропорт с сыном-грудничком, дочерью, мужем и свекровью. Из-за технической ошибки при регистрации один билет аннулировался, но представители «Уральских авиалиний» решили дело в её пользу: предложили место в бизнес-классе.
Не буду вдаваться в подробности разговора, но в процессе мы пришли к тому, что проблема не у нас, а у авиакомпании, [представители] открыли повторно регистрацию, выдали посадочный талон, приняли багаж. Нервов уже было потрачено немало, опасаясь не попасть на самолёт. И, вроде, всё благополучно, но посадочные места были изменены, и муж с ребёнком оказался в бизнес-классе, а мы — на прежних местах в хвосте самолёта. Конечно, [сын] Яник в полёте без меня не обойдётся, и мне приходится сесть с ним впереди.
Маленькая Ника осталась в хвосте самолёта вместе с мужем Воелкиной и бабушкой, но лететь боялась. Вскоре после начала полёта стюардесса сообщила женщине, что её дочь плачет. Та попросила пересадить девочку к ней в бизнес-класс, руководствуясь тем, что почти все места были пустыми — и её просьбу выполнили. Но старшая бортпроводница — Алёна Красикова — с этим решением не согласилась.
Она вызвала меня на разговор, что дочь не может здесь сидеть, потому что мы не оплачивали полёт в бизнес-классе. Я объясняю ей, что, собственно, я и свой полёт с ребёнком в бизнес-классе не оплачивала, что эта вина авиакомпании, что мы, несмотря на онлайн-регистрацию, сидим в итоге раздельно, что ребёнок боится лететь без меня, что бизнес-класс пустой. Алёна Красикова непоколебимо сообщила в ответ, что в этом случае она составляет акт о нарушении правил авиакомпании, а по прилёту меня будет ждать наряд полиции.
После приземления Воелкиной действительно пришлось разбираться с полицейским. Тот очень удивился тому, что протокол пришлось составлять на десятилетнюю девочку, и в конце разбирательств даже извинился. Какой штраф ей выписали, женщина не уточнила, но понадеялась, что эта история получит огласку.
Стоит отметить: на авиакомпанию регулярно жалуются в соцсетях — на её неофициальной странице в фейсбуке стоит оценка 1 из 5. А в августе 2019 года одному из самолётов «Уральских авиалиний» пришлось совершить экстренную посадку на кукурузном поле, но пассажиров спас высокий профессионализм пилотов.
Несмотря на это, многие пользователи фейсбука встали на сторону авиакомпании. В основном все комментарии сводились к тому, что автор поста должна была решить вопрос с рассадкой иначе.
Почему бабушку не посадили в бизнес? И спокойно бы сидели рядом с детьми. Вообще странно всё: купили билеты эконом, а претендуете на бизнес и ещё ищете виноватых, что стюарты выполнили внутренние правила… И девочка десяти лет плачущая… Большие сомнения в том, что конфликтовать стали с вами сотрудники авиакомпании, думаю, вы были на взводе и пошли на принцип…
Что мешало маме сесть с тремя детьми в эконом, где у них было три места? Ситуация, когда бронь так отменяют, нехорошая, но компания пыталась исправить [её]. За самоуправство проводниц наказывают — они не могут сами пересаживать в бизнес.
В ответ на эти предложения Мария ответила, что в тот момент остаться в бизнес-классе с дочерью и грудным сыном ей показалось более логичным, особенно в свете того, что рейс был ночной.
В тот момент логичным показалось остаться в пустом отсеке — с учётом капризничающего малыша на ночном рейсе (все мы бываем жертвами орущих чужих детей ???). И потом — появление дочери в салоне прекрасно легло на предварительный приход стюардессы с сообщением, что дочь плачет и они постараются решить вопрос. Безусловно, мне меньше всего хотелось устраивать ночью все эти перемещения, поднимая людей.
Некоторые комментаторы — в особенности те, кто знаком с работой на борту самолёта — тоже защитили действия бортпроводницы.
Старший бортпроводник чётко выполняла инструкцию. Это её прямая обязанность. Да и всё.
Нашла коса на камень: бортпроводница следовала инструкции, а мама не захотела сесть с детьми в эконом (как, собственно, и собиралась изначально). У них было три места в экономе, и теоретически можно было туда сесть маме с детьми, а папу с бабушкой отправить в бизнес. Мне кажется, здесь обе стороны «свредничали».
Ты рассуждаешь как обыватель. Я тебе скажу, как стюардесса с почти восьмилетним опытом, что старший борпроводник ВСЁ СДЕЛАЛА ПО ПРАВИЛАМ АВИАКОМПАНИИ.
Все претензии должны быть по поводу отмены билета! И это пишется напрямую в авиакомпанию. На борту это неважно. На борту важна безопасность, а женщина её нарушала, да ещё недовольна!
Все места и посадочные решаются на стойке регистрации, а не на борту.
Надо отметить, что там же, в комментариях, перед Воелкиной извинился пользователь, который назвал себя представителем авиакомпании. Правда, у в его профиле нет на это никаких указаний.
Мария, здравствуйте! Я представитель авиакомпании «Уральские авиалинии». От лица авиакомпании мы приносим вам свои извинения. Очень жаль, что в этой ситуации бортпроводник поставил правила перевозки пассажиров выше человеческого фактора. Мы обязательно разберёмся в данной ситуации. По итогам проверки дадим ответ, какие меры были приняты. Ещё раз приносим свои извинения.
Скандалы, связанные с политикой авиалиний, случаются регулярно — например, в Сети последние месяцы активно обсуждаются правила компании «Аэрофлот» по перевозке животных. К сожалению, не все истории заканчиваются благополучно: в январе 2020 года произошла жуткая история с гибелью двух кошек, которых перевозили в багажном отделении.