СМИ сообщили о том, что производители препарата «Арбидол» рекламируют его как средство против нового коронавируса. ФАС уже разбирается, законна ли такая реклама, тем более что эффективность этого раскрученного лекарства и так под вопросом. А на всеобщей панике не прочь подзаработать и другие производители.
В воскресенье и понедельник 26 и 27 января компания «Отисифарм» транслировала по радио рекламу препарата «Арбидол», пишет РБК. Слушатели в Москве и Санкт-Петербурге услышали её не меньше 26 раз. Создатели ролика решили обратиться к актуальной теме китайского коронавируса, рекламируя один из самых продаваемых препаратов компании.
Издание приводит текст ролика:
В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передаётся от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса. «Арбидол» — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом.
Источник РБК на рекламном рынке предполагает, что «Отисифарм» заплатил за это 500 тысяч рублей без НДС.
Этим кейсом ситуативного маркетинга уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Специалисты ФАС будут разбираться, нарушает ли ролик российский закон о рекламе. А именно: следует ли из ролика, что препарат «Арбидол» может бороться с тем самым китайским коронавирусом 2019-nCoV.
Ну а пока власти разбираются, в твиттере уже всё решили — тем более что репутация у «Арбидола» и так далеко не безупречная: его эффективность как противовирусного препарата не доказана.
Сижу в машине. Работает радио. Реклама: «В мире растёт заболевание коронавирусом. Принимайте “Арбидол”. Он успешно противостоит всем видам вирусов, в том числе излечивает коронавирус». Лживые ****. Когда вы успели это проверить? Чтобы впарить своё фуфло, лжёте на ровном месте.
Тоже сегодня слышал по радио. Лживые ****, ничем не гнушаются, лишь бы состричь бабло с народа.
Тоже сегодня услышал…?
Люди считают, что такой суровый маркетинг противоречит и закону о рекламе, и морали.
Вообще-то это нарушение закона «О рекламе». ФАС и прокуратура вам в помощь.
М — маркетинг.
М — ****** без совести.
Многие пользователи обратили внимание на бесполезность препарата, который рекламируется как средство от коронавируса.
Этот вирус — атипичная пневмония, «Арбидол» как мёртвому припарки.
Всё очень просто. «Арбидол» не помогает ни от чего, так что раз уж начали когда-то врать, теперь можно смело добавлять любые вирусы, ложь от этого уже сильно не изменится.
Но некоторые считают ролик на радио не откровенной ложью, а полуправдой. И объясняют: так реклама и работает.
Полуправда. Не уточнили же, какой из сотни видов коронавирусов он излечивает…
Это классическое правило дезинформации: не правда и не ложь. Может, и не поможет, но и не повредит. В этом вся реклама.
Кстати, рекламу своего препарата — как средства от коронавируса — запустили и производители «Ингавирина». Об этом пишут «Открытые медиа». А в твиттере убеждены: это только начало.
Пошло дело. Теперь все подымутся: и продавцы средств «от вируса», и ателье модных масок, и даже продавцы чеснока-лука-мёда, и других сильнодействующих галлюциногенов.
Угроза эпидемии настолько пугает людей, что они злятся не только на рекламу препаратов, но и на шутки про коронавирус: жители Магнитогорска совсем не оценили пранк на эту тему. Между тем китайский коронавирус ещё не дошёл до России, но распространяется по другим странам. И уже известно, как он передаётся: одни маски от заражения не спасут, придётся следить за руками и глазами.