Президент Владимир Путин посчитал, что его изображение в главном храме Вооружённых сил — преждевременная честь. Ранее по Сети разошлись фотографии мозаики из храма с президентом и другими политиками. Художественный совет по строительству услышал мнение Путина, но посчитал эти слова признаком скромности, и решил оставить портрет.
Мнение Владимира Путина о собственном портрете в храме Минобороны 26 апреля опубликовало агенство ТАСС. Журналистам передал слова президента его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
«Когда ему [президенту] доложили об этом, он улыбнулся и сказал: «Когда-нибудь благодарные потомки оценят наши заслуги, но сейчас это делать ещё рано».
Предметом обсуждения была мозаика, которая должна стать частью полотна о Богородице на одной из стен храма Вооружённых сил. На мозаике, помимо Путина, изображены и другие российские политики: Шойгу, Лавров, Матвиенко. Также в храме Минобороны появятся изображение Сталина и надпись «Крым наш».
Слова Путина передали настоятелю храма Минобороны — епископу Стефану. Он сообщил, что решение оставить или убрать портрет будет принимать художественный совет.
«Я думаю, что он [художественный совет] послушается президента».
Однако 27 апреля всё же было принято решение оставить мозаику. Об этом изданию «Подъём» сообщил председатель художественного совета протоиерей Леонид Калинин.
«Его [президента] мнение выражает его скромность, но книга истории не позволяет вырывать из неё страницы. Мозаичисты, которые набирают мозаики у нас, у них матери и сёстры находятся в Крыму, и они отказались сбивать мозаику, где изображён Путин».
По мнению Калинина, слова Путина не стоит воспринимать как поручение.
«Президент высказал личное мнение, но не давал команды: «Требую сбить эти мозаики». Он имеет право как главнокомандующий распорядиться, тогда бы мы сказали, что приказ выполняется. Но поскольку приказа не было, мозаичисты отказались убирать».
Помимо этого, протоиерей указал, что мозаики — лишь часть большого полотна, и потому уместны в храме.
«Что касается места и значения этих мозаик в храме, то это не иконы, они максимально далеко от алтаря и напоминают, что храм воинский».
Схожего мнения придерживался и автор мозаики. По его словам, изображать правителей и спонсоров на стенах храма — старая христианская традиция. Художник сравнил президента Путина с византийским императором Юстинианом, и, возможно, даже сам не подозревал, насколько глубоким окажется это сравнение.