Рэпер Tyler, The Creator получил «Грэмми» за лучший рэп-альбом, но не смог полноценно порадоваться награде. Он, конечно, благодарен за оказанную честь, но именно в своей номинации и прочих подобных он усмотрел большое снисхождение к чернокожим исполнителям. А это почти расизм (ну или по крайней мере нечто очень неприятное).
В воскресенье, 26 января, американский рэпер Тайлер Грегори Оконма, известный как Tyler, The Creator (тот самый, который в сентябре 2019 года попал в «нелётный список террористов»), получил премию «Грэмми». Он победил в номинации «Лучший рэп-альбом» со своим IGOR.
Судя по реакции, награда была для Тайлера большой неожиданностью.
Он обнял всех окружающих, пока шёл к сцене, и выглядел вполне счастливым.
На сцене он крепко обнял свою плачущую маму, а потом сказал спасибо своим друзьям, семье и менеджерам, которые поверили в его идеи.
Но после церемонии — во время разговора с журналистами — Тайлер уже выглядел не столь радостным, ведь он поднял невесёлую тему.
По его мнению, исполнителей вроде него (имеется в виду цвет кожи) вечно относят к категории рэпа. Даже если они делают нечто, отличающееся от этого жанра. Он задался вопросом: а почему такие исполнители не могут быть в номинациях, связанных с поп-музыкой?
Рэпер рассказал о том, что испытывает неоднозначные эмоции из-за «Грэмми»:
Половина меня чувствует, что номинация в рэпе — это сомнительный комплимент. Типа: «Оу, мой маленький двоюродный брат хочет поиграть в игру [на приставке], давайте сунем ему неподключенный контроллер, чтобы он уже заткнулся и успокоился».
Конечно, слово «расизм» рэпер не произнёс, но намекал на нечто подобное. По крайней мере, он сравнил такое отношение к исполнителям с политически корректным вариантом запретного слова на букву N.
Но, с другой стороны, признался Тайлер, он чувствует благодарность за то, что его искусство признали на таком высоком уровне.
Однако не все исполнители, получившие «Грэмми», ругают её. Например, у Билли Айлиш нет к премии никаких претензий — ещё бы, она собрала целых пять статуэток. И более того, певица уверена: одну из них должна была получить другая исполнительница.