Присяжные признали перуанца Даниэля Сиксто Диас-Струкова невиновным в контрабанде запрещенных веществ. Мужчина, который называет себя целителем, заказал посылку из Перу и не подозревал, что на самом деле получает наркотики. По его версии, в бутылках была “кровь дракона” – лекарство для его пациентов, вот только заказ пришёл с сюрпризом, а суд решал судьбу Струкова не в Вестеросе, а в Москве.
Вердикт целителю из Перу вынесли 26 февраля – и он вышел более мягким, чем изначально предлагал обвинитель. Даниэля Сиксто Диас-Струкова признали виновным только в покушении на сбыт наркотиков (статья 229.1 УК РФ), теперь ему грозит до десяти лет лишения свободы. Окончательный приговор пока неизвестен.

Диас-Струков родился в России, но уехал в Перу лечиться знахарству. На родину он вернулся, чтобы научить соотечественников своему необычному делу. В 2017 году целитель заказал 10 бутылок того, что считал лекарством – так называемой “крови дракона”. В составе лечебного отрава оказался запрещённый в нашей стране психоделик диметилтриптамин (DMT). Диас-Струкова задержали, когда он пытался забрать свою посылку на почте. Но так как целитель действительно не знал, что из Перу ему придёт отвар с наркотиками, обвинение в контрабанде с него сняли.
А вот при обыске дома у Струкова нашли смеси, за которые его обвинили в покушении на сбыт наркотиков. BBC сообщает, что в одном порошке – из перемолотого кактуса Сан-Педро – нашли наркотик мескалин, а в муке из листьев коки – кокаин. Но их содержание было таким маленьким, что присяжные решили быть снисходительными. А сам он уверяет, что продавать смеси никому не собирался.
Растения, которые присутствуют в деле, я ел, это была диета. Я травник.
Любителям нетрадиционной медицины в России вообще живётся непросто. А уж магия на улицах Москвы не приветствуется, особенно боевая – иначе бы якутского шамана вряд ли остановили в его эпичном походе на Кремль. С другой стороны, за использование крови дракона готовы ополчиться не только полиция и поклонники “Игры престолов”: дракончики уже давно живут среди нас, и не всегда ведут себя как послушные питомцы.