Западные СМИ

Таинственный свет нашли в чёрных дырах. Астрономы поняли, как он избежал притяжения

Мариам Григорян Мариам Григорян

Астрономы заметили свет во время слияния чёрных дыр. И не могут понять, как он избежал притяжения

Американские исследователи выяснили, откуда берется свет при слиянии чёрных дыр. Это по-настоящему загадочное явление: ничто не может покинуть чёрные дыры из-за силы притяжения. Астрономы ломали голову больше года, но наконец нашли разгадку. Оказывается, если два этих необычных объекта сталкиваются, между ними возникает самая настоящая искра.

Астрономы из США наконец поняли, как мог возникнуть свет в чёрных дырах. Их исследование вышло 25 июня в журнале Physical Review Letters. И чтобы его понять, придётся слегка поднапрячься, ведь звёзды — тема сложная (если только её не объясняет блогер-астрофизик).

Феномен заметили ещё 21 мая 2019 года. Учёные из Калифорнийского университета наблюдали, как сталкиваются две чёрные дыры. Обычно они сливаются в одну и пускают гравитационные волны, но в этот раз техника неожиданно засекла вспышку. И это странно, ведь в чёрных дырах неоткуда взяться свету: они поглощают любое тело без следа из-за сильнейшего притяжения.

Астрономы заметили свет в чёрных дырах. И не могут понять, как он избежал притяжения
Художественное изображение сверхмассивной чёрной дыры

Астрофизик Саавик Форд из муниципального колледжа Манхэттена объяснил, почему это могло произойти. Когда чёрные дыры сливаются, сталкиваются все объекты, которые к ним притянуты. Из-за смешения газа и небесных тел и появления новой, сверхмассивной, чёрной дыры могла появиться та самая вспышка.

Исследователи признают, что новое открытие очень поможет им в изучении чёрных дыр. А пока эти пугающие космические объекты полны загадок. Впрочем, в Сети их всё равно обожают, а недавние фотографии коллапсара породили новую героиню соцсетей — чёрную дыру-тян. А вот сильнейший хлопок в другой галактике всех напряг, ведь он оказался почти таким же мощным, как Большой взрыв.