Стендапер Александр Долгополов покинул Россию после того, как полиция решила проверить, не оскорбило ли его выступление чувства верующих. Результатов этой проверки комик предпочёл дожидаться за рубежом. Но многие (в том числе его коллега Данила Поперечный) считают, что Долгополов сильно преувеличил угрожающую ему опасность. И даже обвиняют его в паникёрстве и трусости.
Долгополов уехал из России на следующий день после того, как узнал, что полиция заинтересовалась его выступлением в петербургском клубе HopHead (в нём прозвучала шутка про имя Иисуса). Об отъезде сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на адвоката правозащитной группы «Агора» Леонида Соловьёва. До этого продажу билетов на концерты Долгополова временно приостановили, писала «Бумага».
Куда именно уехал комик, не уточняется. Адвокат пояснил, что Долгополов покинул Россию, пока не прояснятся обстоятельства, чтобы чувствовать себя спокойнее. А сам комик сказал изданию, что не собирается смягчать свои шутки, и назвал закон о защите чувств верующих дискриминацией атеистов.
Такого закона не должно быть, судов над атеистами не должно быть, эти суды несправедливы, я прав, а этот человек, как бы он ни обиделся, нет. И неправ он именно потому, что благодаря закону мы в неравной позиции, я таким образом принадлежу к угнетаемому классу.
Ранее журналисты издания Baza поговорили с мужчиной, который (как они утверждают) написал на Долгополова заявление. Это житель подмосковного Орехово-Зуево, и он глубоко религиозный человек.
Есть табу, не прописано нигде, но все знают, что так нельзя!!! Это *** пытается снять эти рамки, те, в которых табу!
Он назвал и личный мотив написания заявления: защита собственных детей.
Моё желание было, чтобы в ютубе мои дети с этим *** не столкнулись.
Однако нельзя сказать, что Долгополов получил безоговорочную поддержку общественности. В соцсетях многие пишут, что комик слишком остро отреагировал на проверку его выступления. Так, своё видение ситуации изложил коллега Долгополова — стендапер Данила Поперечный (ещё до того, как стало известно, что Долгополов уехал из страны).
Пожалуйста, хватит писать мне, звонить и спрашивать про Долгополова. Чуваку пришла бумажка с ЗАПРОСОМ, а он уже трубит о «репрессиях» в свою сторону, отменяет концерты и советует на своём канале всем бежать из России)
Поперечный пояснил: он считает, что реакция стендапера несоизмерима с произошедшим.
Не поймите неправильно: если запахнет жареным, я впрягусь в ту же секунду. Но сейчас разводится какая-то колоссальная паника, несоизмеримая с происшествием.
#ПутинОткрылОхоту
Кроме того, по мнению комика, то, что происходит с Александром, — формальная процедура, с которой он сам сталкивался уже не раз.
Я уже не говорю о регулярных походах полиции ко мне домой, запросов, вызовов для «объяснительных» и т. д. Это регулярное *****, которое происходит у нас в стране. На тебя может накатать заяву абсолютно любой гражданин, и органы будут вынуждены с тобой связываться.
Так работает.
А после того как Долгополов уехал из страны, в твиттере начали напрямую обвинять его в трусости.
Я хз, как бы я себя повёл в такой ситуации, но Долгополов — маленький ссыкунишка.
Комик Александр Долгополов уехал из России после проверки выступления МВД… И куда вся смелость исчезает, когда припекает?
Просто тупо слился… позорник.
Господи, остановите кто-нибудь Долгополова. Такими темпами он раньше Маска полетит на Марс.
Впрочем, многие признаются, что на месте стендапера поступили бы так же.
Не понимаю людей, которые говорят: «Ну Долгополов и ссыкло — как про Путина ******* на сцене, так горазд, а как дело завели, так из страны свалил!» Так поступит любой адекватный человек с деньгами, когда столкнётся с российской бутылкой «правосудия».
@sankldive, держись!
Долгополов говорил, что на него «открыли охоту», ещё когда МВД направило запрос в бар, где комик выступал со стендапом «Новый час шуток». Тогда молодой человек предположил, что его стендап посмотрел Владимир Путин и «спустил своих цепных псов» из-за политических шуток. Александр сказал, что интереса к его персоне «стоило ожидать», ведь он давно и открыто шутит о политике.