Западные СМИ

«Ведьмак» стал самым популярным сериалом от Netflix, но это читерство. Ведь «спасибо» нужно сказать хейтерам

Медиаликс Медиаликс

"Ведьмак" собрал 76 миллионов зрителей за месяц. И теперь у Netflix есть повод любить даже хейтеров

Сериал «Ведьмак» официально стал самым успешным для видеосервиса Netflix, собрав больше всего зрителей в течение месяца. Но вот незадача: видеосервис считал даже тех зрителей, который заглянули в сериал всего на пару минут, чтобы потом аргументированно его ругать. А дальше с цифрами не поспоришь — Netflix настолько ими доволен, что помимо второго сезона сериала у «Ведьмака» появится мультфильм.

О рекорде Netflix сообщил 21 января, спустя месяц после премьеры сериала. ТВ-адаптация книг Анджея Сапковского принесла видеосервису 76 миллионов зрителей. Такие данные приводит The Hollywood Reporter. Предыдущий рекорд был за сериалом «Очень странные дела», премьеру которого посмотрели 64 миллиона человек. Для сравнения, финальная серия «Игры престолов» собрала аудиторию всего в 18,1 миллион.

"Ведьмак" собрал 76 миллионов зрителей за месяц. И теперь у Netflix есть повод любить даже хейтеров

Уверенности в успехе «Ведьмака» не было, ведь фанаты относятся к этой вселенной очень ревностно. Проблемы начались ещё на первых этапах, когда объявили каст сериала: тогда в сети раскритиковали всех актеров, кроме выбранных на роли Цири и Лютика. После выхода сезона список претензий остался длинным – в основном всех возмутили чернокожие эльфы и изменения в сюжете.

Правда, иногда фанаты всё же вставали на сторону сериала, например, в споре с теми, кому королева Калантэ показалась слишком боевой. А блестящее воплощение Лютика и его убедительная просьба заплатить ведьмаку и вовсе всё искупили, а песня стала главным мемом уходящего 2019 года.

Судя по рекордным показателям, дело закончилось в пользу «Ведьмака», но есть один нюанс. Раньше аудиторией шоу считались пользователи, которые посмотрели как минимум 70% одного эпизода. Но с недавних пор для Netflix зрителем считается любой человек, который посмотрел хотя бы две минуты от любого эпизода. В то же время одна заставка «Ведьмака» длится 30 секунд; правда, у сервиса есть функция, позволяющая её пропустить.

Получается, что для хорошей статистики Netflix достаточно привлечь внимание потенциальных зрителей и вызвать у них желание хотя бы одним глазком взглянуть на сериал. Но мнение зрителей и качество просмотров мало интересует Netflix. С новой схемой подсчёта, пишет The Holywood Reporter, аудитория всех сериалов сервиса выросла на 35%. Конкретно с «Ведьмаком» высокие показатели влияют на то, как дальше будет развиваться шоу. При продлении сериалов компания, конечно, первым делом обращает внимание на его популярность.

"Ведьмак" собрал 76 миллионов зрителей за месяц. И теперь у Netflix есть повод любить даже хейтеров

И первые новости, связанные с рекордами, уже есть: благодаря американской Гильдии сценаристов стало известно, что перед вторым сезоном сериала выйдет анимационный фильм The Witcher: Nightmare of the Wolf («Ведьмак: Кошмар Волка»). Что ляжет в основу сюжета, пока не ясно, но сценарием занимается Бо ДеМайо. Он уже участвовал в написании первого сезона, адаптировав историю про стрыгу для эпизода Betrayer Moon («Предательская луна»). Генри Кавилл назвал съёмки этой серии лучшими в своей жизни – а всё из-за крутой боевой сцены, руку к которой приложил сам Король ночи.