Западные СМИ

Создатели «Мандалорца» показали, как избавились от зеленого экрана. У них есть технология, достойная Мистерио

Мариам Григорян Мариам Григорян

Создатели "Мандалорца" показали, как избавились от "зеленого экрана". Помогла технология, достойная Мистерио

Студия ILM, создающая визуальные эффекты для «Мандалорца», показала свою новую технологию The Virtual Production. В видео со съёмок первого сезона можно увидеть их главный секрет — больше никаких актёров на фоне хромакея. Вместо этого на съёмочной площадке создают такие иллюзии, что позавидует сам Мистерио из «Человека-паука».

Видео со съёмок супер-популярного сериала «Мандалорец» появилось 20 февраля на ютуб-канале студии ILM. Эта компания занимается созданием визуальных эффектов: в первом сезоне именно она работала над тем, чтобы все локации в сериале выглядели правдоподобно. ILM хотелось создать такие пейзажи и местности, чтобы не оставалось сомнений — герои находятся на другой планете. Для этого использовали новую технологию The Virtual Production.

Обычно роль фона в фантастическом кино (и не только) исполняет зелёный экран, а всё нужное поверх дорисовывают на компьютере. Портал TechChrunch объясняет, что такие съёмки не всегда удобны для актёров. Площадка часто бывает маленькой, но, что самое плохое — плоской и статичной, застывшей на месте.

Создатели "Мандалорца" избавились от "зеленого экрана". Ведь у них есть технология, достойная злодея из Marvel
Фото: TechChrunch

Более новые технологии позволяли спроецировать на съёмочную площадку, как примерно будет выглядеть готовый кадр в фильме или сериале — что-то вроде черновика, который потом доработают графикой. Это помогало, но не сильно, ведь если камера двигалась, становилось заметно, что эта проекция — просто плоский фон.

А вот киноделы, создавшие «Мандалорца», научились делать эту проекцию «живой». Она может меняться вместе с ходом сцены и сделать всё, что понадобится, чтобы мир выглядел реалистичным. Вместо хромакея актёров и съёмочную группу окружают LED-экраны, на которые проецируется нужная картинка. Например, фантастический пейзаж, космический корабль или межпланетный рынок.

Мы создали систему, с помощью которой мы совмещаем игровой движок, который рендерит изображения, и технологию «видео-стены» [позволяющей проецировать большие объёмы информации]. Всё это вместе создает фон для большого и красивого мира «Звёздных войн».

Картинку можно двигать, как удобно, и прямо в процессе съёмок менять на ней всё, вплоть до освещения. Оператор-постановщик «Мандалорца» похвастался, что теперь, при желании, можно снимать даже «десятичасовой рассвет». Если декорации слишком сложные, позже их могут доработать на компьютере. Но главное, что мандалорец вместе с Бэби Йодой не играют на фоне «зеленого экрана», а видят реальную картинку.

Создатели "Мандалорца" избавились от "зеленого экрана". Ведь у них есть технология, достойная злодея из Marvel
Фото: TechChrunch

Новая технология могла вам что-то очень сильно напомнить — и не зря. Ведь именно так (спойлер!) Питера Паркера дурят в фильме «Человек-паук: Вдали от дома», вышедшем в 2019 году. Новый злодей киновселенной Marvel, Квентин Бек, он же Мистерио, с помощью голографических иллюзий заставляет Человека-паука — и весь мир — верить в события, которых на самом деле не происходит. Он создаёт что-то вроде фейков на глазах у сотен людей, и теперь такая технология доступна не только в кино, но и в реальном мире.

Но даже самые крутые технологии не способны спасти фильмы от человеческих ошибок. Например, в «Мандалорце» нашли такой обидный и распространенный ляп, что хоть плачь. Впрочем, чтобы это сделать, сначала нужно отвлечься от Бэби Йоды. А это, как мы знаем, очень сложно, особенно когда он миленько нажимает на кнопку — а в фанатских версиях ещё и превращает жизнь мандалорца в музыкальный ад.