Западные СМИ

Режиссёр «Ангелов Чарли» заявила, что её фильм провалился в прокате из-за мужчин. Но есть и другое объяснение

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

Режиссёр «Ангелов Чарли» Элизабет Бэнкс объяснила, почему её фильм провалился в прокате в первый уик-энд. Виноват сексизм: мужчины не хотят смотреть в кино на женщин-супергероев. «Чудо-женщина» и «Капитан Марвел» не в счёт, ведь комиксы — мужской жанр, считает Бэнкс. Но у зрителей и критиков есть другое объяснение провала.

Ремейк «Ангелов Чарли» с Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Эллой Балинска в свой первый уик-энд стартовал очень слабо: в США боевик собрал всего около восьми миллионов долларов, то есть вдвое меньше прогнозов, пишет Deadline. В мировом прокате картина не сумела достичь отметки в 28 миллионов долларов (при этом бюджет съёмок составил около 50 миллионов).

Режиссёр фильма Элизабет Бэнкс ещё до премьеры предполагала, что фильм может испытывать проблемы в прокате, и теперь убедилась, что была права. Однако виноваты, по её мнению, вовсе не создатели фильма, а зрители. Всё дело в том, что мужчины не хотят смотреть фильмы про женщин-супергероев, заявила Бэнкс изданию Herald Sun.

Слушайте, люди должны покупать билеты и на этот фильм тоже. Он должен сделать кассу. А если нет — это только утвердит в Голливуде стереотип о том, что мужчины не ходят на боевики с женщинами.

При этом Бэнкс отказалась сравнивать свой фильм с «Капитаном Марвел» (собравшим больше миллиарда долларов) и «Чудо-женщиной» (свыше 820 миллионов). Ведь, по её мнению, эти картины нельзя назвать по-настоящему женскими (к тому же, львиной долей своего успеха они обязаны принадлежностью ко вселенной Marvel, считает Бэнкс).

Люди пойдут и посмотрят фильмы по комиксам про Чудо-женщину или Капитана Марвел, потому что это мужской жанр… Я рада, что картины про этих персонажей делают кассу, но необходимо, чтобы голоса женщин в кино получали более мощную финансовую поддержку, потому что это даёт власть. Деньги — это власть.

Для сравнения: первые «Ангелы Чарли» с Дрю Бэрримор, Кэмерон Диаз и Люси Лью, вышедшие в 2000 году, собрали в первый уик-энд 40 миллионов долларов, а их продолжение, вышедшее в 2003-м, — 37 миллионов.

У вас было 37 фильмов про Человека-паука, и вы что-то не жаловались. Кажется, женщинам позволено иметь не больше одной-двух экшен-франшиз каждые 17 лет.

Несмотря на кассовый провал, Бэнкс гордится своей работой (она не только выступила режиссёром, сценаристом и постановщиком, но и сыграла одну из ролей).

Кажется, режиссёр верно уловила суть основных претензий к фильму. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составил 58 процентов, и многим не понравилась как раз та идея, которую так активно продвигает Бэнкс. По мнению критика Инку Кенга, фильм больше похож на список основных пунктов феминистического дискурса последних лет, чем на полноценную и связную историю. На сборах фильма отрицательно сказалось и то, что в нём не было ни одной по-настоящему крупной звезды (Кристен Стюарт не в счёт, поскольку со времён её последней крупнобюджетной картины прошло уже семь лет).

А ещё не оправдала себя идея перезагрузки старого сюжета, который к 2019 году помнят и знают не так много людей, отмечает The Wrap. По всей видимости, по этой же причине несколькими неделями ранее провалился в прокате «Терминатор: Тёмные судьбы». Он получил смешанные отзывы (среди которых было немало хороших), но сборы говорят сами за себя.

Зато перезапуск истории Джокера от Тодда Филлипса нашёл отклик в сердцах людей по всему миру. Его сборы уже превысили миллиард долларов, сделав фильм самой кассовой картиной с рейтингом R. И Джареду Лето остаётся лишь кусать локти.