Российские СМИ

Новосибирца оскорбила выставка о размножении животных. Мы тоже за нравственность, но вы только гляньте на ежей

Новосибирец пожаловался на выставку со спаривающимися ежами

В Новосибирске открылась выставка о размножении животных. И её содержание шокировало православного активиста

Православный активист Иван Квасницкий пожаловался в полицию на выставку «Каждой твари по паре» в Новосибирске. На его взгляд, Музей природы выбрал неправильное возрастное ограничение, ведь на экспозицию пускают детей от 12 лет. Автор выставки объясняет, что хотел показать школьникам естественные процессы, проиллюстрировав их, например, чучелами совокупляющихся ежей, — но Квасницкий уверен, что рассказывать о таком детям должны только родители. И в Сети некоторые с ним вполне согласны.

О жалобе на выставку в новосибирском Музее природы стало известно 15 февраля. Православный активист, член Новосибирского совета в защиту общественной нравственности Иван Квасницкий рассказал изданию «НГС», что решил привлечь к происходящему внимание полиции, Министерства культуры и уполномоченной по правам ребёнка. Его возмутило, что у выставки о размножении животных стоит низкое возрастное ограничение.

Интересный факт открылся, что эта же выставка в Санкт-Петербурге тарифицировалась 16+, а почему-то для Новосибирска они выбрали 12+. Все лозунги я воспринимаю — «что естественно, то не безобразно», «каждой твари по паре». Единственно нужно ли то, что естественно выносить в публичное пространство… Мы почитали закон о защите детей от вредной информации — там чёрным по белому написано, что нарушение в принципе.

В Новосибирске открылась выставка о размножении животных. И её содержание шокировало православного активиста

Иван Квасницкий

Квасницкий также объяснил, что о размножении, в том числе животных, с детьми должны говорить родители. И каждый сам определяет для этого правильное время.

Читайте на Medialeaks«Презентация PS5 хуже, чем коронавирус». Люди узнали новости о PlayStation 5 — и настало время грустных мемов

Как и когда — это каждый родитель решит самостоятельно без помощи журналиста, музейных работников и педагога, который пытается решать что-то за родителя. <…> Я сам решу, когда мне вот моим детям объяснять все эти вещи.

Вероятно, активиста задело очень натуралистичное изображение того, как размножаются животные. На выставке «Каждой твари по паре» настоящие чучела животных — кабанов, ёжей, выдр и других зверей, — изображают акты совокупления. Открытие экспозиции провёл её автор Павел Глазков.

Под записью о начале выставки в «ВК» некоторые пользователи тоже оставили недовольные комментарии — правда, кого-то волновала не нравственность, а использование чучел животных.

Павел Глазков — биолог и сам многодетный отец. Он объяснил, что был очень удивлён жалобой: ему просто хотелось наглядно показать естественные процессы, которые дети изучают в школах.

Какая здесь вредная информация, если в 12 лет дети в школе изучают зоологию? Изучают биологию живых существ и репродуктивное поведение — это брачное ухаживание, спаривание, беременность и воспитание потомства, всё что раскрывает в выставке — это неотъемлемая часть зоологии. И мы даже в школьную программу попадаем.

Глазков объяснил, что как раз маркировка 16+ в Санкт-Петербурге была неправильной. А его экспозиция даёт представление о «правильных брачных отношениях», цель которых — «завести потомство».

В Новосибирске открылась выставка о размножении животных. И её содержание шокировало православного активиста

Музей природы встал на сторону автора выставки: в ней нет сцен насилия, и маркировка 12+ выставлена правильно. А протест Квасницкого руководство не поняло.

Впрочем, это не первые жалобы активиста Ивана Квасницкого. В феврале 2019 года он уже потребовал отменить концерты рэпера Элджея, на которые ходит много детей. Впрочем, в своей ненависти к текстам исполнителя ему ещё далеко до челябинского депутата, который нашел в них призывы к каннибализму.

С другой стороны, теперь выставка «Каждой твари по паре» получила гарантированное внимание общественности. Главное, чтобы история не закончилась так же грустно, как с экспозицией Бэнкси в Москве.

скопировать ссылку