Российские СМИ

Айдар Губайдулин не сядет за брошенную в полицейского бутылку. Но от колонии его спас не суд, а загранпаспорт

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

Фигурант «московского дела» Айдар Губайдулин, бросивший в полицейского на митинге пластиковую бутылку, решил не дожидаться вердикта российского суда. Он уехал из страны и заявил, что в ближайшие годы в Россию не вернётся. И подписка о невыезде ему никак не помешала.

О своём решении Айдар Губайдулин сообщил 17 октября в фейсбуке. Он пояснил, что принял его совсем недавно.

Адвокат Губайдулина Максим Пашков в своём телеграм-канале подтвердил, что его подзащитный находится за пределами России. Где именно — неизвестно. Также не совсем ясно, как молодому человеку удалось пересечь границу: он был под подпиской о невыезде, но загранпаспорт у него почему-то не изъяли, пишет Пашков.

Ожидаю страшных анальных кар сотрудникам, проводившим обыск и не изъявшим у него загранник. Как я понял, они сегодня узнали о том, что он у него был.

Айдар Губайдалин оказался фигурантом так называемого «московского дела» после того, как 27 июля сходил на митинг за честные выборы в Москве. 26-летний IT-инженер «Сбербанка» кинул пластиковую бутылку в сторону полицейских, которые окружили лежащих на земле людей (но не попал).

Из-за этого фамилия Губайдулина сначала попала в уголовное дело о массовых беспорядках, но позже ему смягчили обвинение на применение неопасного насилия к представителю власти, сообщают «Ведомости» (при этом важную роль сыграло то обстоятельство, что бутылка, брошенная в полицейского, оказалась пустой). Губайдулин провёл в СИЗО больше месяца, однако 18 сентября его отпустили под подписку.

Адвокат Губайдулина сообщил, что окончательное решение о побеге было принято принял после приговора активисту Константину Котову. Его приговорили к четырём годам колонии за неоднократное нарушение правил проведения митинга (он стал вторым человеком в России, приговорённым по так называемой «дадинской статье»). В понедельник Мосгорсуд оставил этот приговор без изменений.

Реальные сроки также получили ещё четверо фигурнатов «московского дела»:  Кирилл Жуков, Иван Подкопаев, Данила Беглец и Евгений Коваленко. Пять лет колонии за твит о детях силовиков дали Владиславу Синице. К трём годам колонии был приговорён и актёр Павел Устинов, но после мощной общественной кампании в его поддержку реальный срок заменили условным.