Участники немецкого реалити-шоу Big Brother («Большой брат») два месяца находились в информационной изоляции и не знали о пандемии COVID-19. Продюсеры до последнего не хотели информировать участников о болезни, ссылаясь на правила шоу. Только шумиха в прессе и недовольство зрителей изменили ситуацию.
Согласно статье The Guardian, 19 марта на немецком телеканале Sat.1 выйдет спецвыпуск Big Brother, в котором участники узнают об эпидемии, смогут задать вопросы о ситуации в стране и даже получить сообщения от родственников. До этого новости скрывали от них в соответствии с правилом шоу — полной информационной изоляцией участников.
Десять человек жили в доме в Кёльне без доступа к смартфонам и интернету с 6 февраля — а тогда новости о COVID-19 ещё только начинали выходить за пределы Китая. Спустя месяц к первой десятке участников присоединились ещё четверо, но даже эти люди не застали закрытия границ и всеобщей изоляции в Европе.
Продюссеры Big Brother объясняли, что обеспечили «особые гигиенические меры» для защиты от коронавируса на шоу (правда не сказали, какие именно), а расскажут о новостях из внешнего мира только в случае, если заболеет родственник кого-то из участников. Но ситуацию изменило недовольство среди зрителей и в немецкой прессе , и создатели Big Brother пошли на попятную.
Это не первый раз, когда реалити-шоу пыталось скрыть от участников информацию. В 2001 году, после событий 11 сентября в США, продюсеры американской версии шоу прервали сезон и рассказали о трагедии участникам только после того, как один из ушедших с программы героев пропал без вести после террористической атаки.
В такой же ситуации оказался и Джаред Лето: он ушёл в пустыню на 12 дней, и вернулся в совершенно незнакомый мир. Но далеко не все готовы соблюдать режим изоляции: из больницы в Коммунарке сбегают пациенты, и, послушав рассказ местной медсестры, их сложно в этом винить.