Дизайнер Артемий Лебедев посмотрел на новый логотип Петербурга и почувствовал, что его обокрали (причём дважды — в Петербурге и в Екатеринбурге, уверен он). Лебедев обозвал конкурентов «жалкими лузерами», но оскорблениями не ограничился. И уже придумал, как им отомстить.
В среду, 13 ноября, в Петербурге представили новый туристический логотип (метабренд) города. Им стало бирюзовое солнце, на фоне которого красуется разделённая на три части надпись «Санкт-Петербург»; диагональные перекладины букв «е» символизируют знаменитые разводные мосты, сообщает «Фонтанка.ру». Вот как это выглядит:
Разработкой лого занималось коммуникационное агентство SPN Communications. За работу оно получило семь миллионов рублей. Что не могло не вызвать вопросов у пользователей соцсетей, которые не оценили бирюзовый кружок по цене квартиры в Москве. В твиттере тут же накидали свои варианты, причём совершенно бесплатно.
Когда увидела новый логотип Петербурга, сразу подумала про студента, который сделал курсовик в последнюю ночь перед сдачей. Семь лямов пилили-пилили, и хоба — вот вам логотипчик, миленько же?
Новый метабренд заменит собой старый логотип, разработанный студией Артемия Лебедева ещё в 2015 году. Причём она предлагала его городу не за семь миллионов, а всего лишь за один рубль. И при всём спорном отношении к дизайнеру симпатии горожан сейчас оказались на его стороне.
А 15 ноября Лебедев написал в своём телеграме, что дарит логотип своей студии городу совершенно бесплатно.
Наш логотип Санкт-Петербурга официально и полностью бесплатно может использовать любой желающий для любых питерских целей.
Дизайнер также намекнул, что авторы нового логотипа практически скопировали его идею.
Новый логотип использует предложенный нами бирюзовый цвет, идею разводных мостов в буквах и перенос на три строки (который потом жалкие лузеры из Екатеринбурга использовали у себя).
Говоря о «лузерах» из Екатеринбурга, Лебедев имеет в виду свердловское агентство «Восход», которое разработало для города вот этот логотип:
И его авторов высказывание Лебедева сильно задело. Бренд-дизайнер «Восхода» Владислав Деревянных ответил на него в своём фейсбуке.
ЖАЛКИЙ ЛУЗЕР ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА
Если ты Артемий Лебедев и написал что-то в три строки — ты гений! Если ты не Артемий Лебедев, ты из Екатеринбурга и написал что-то в три строки — ты жалкий лузер из Екатеринбурга. Конечно, можно сколько угодно рассуждать об эстетике, переносах и зелёных вензелях…, но жалкий лузер скорей тот, чей территориальный брендинг не прижился ни в одном городе России. А у Екатеринбурга получилось, хоть бесами нас называйте, хоть лузерами.
Горожанам остаётся самим решать, кто в этой истории лузер и у кого украли идею с переносами. А Артемий Лебедев, возможно, скоро сделает логотип для Грозного — по крайней мере, так решили некоторые люди, прочитавшие его открытое письмо к Рамзану Кадырову. Дизайнер взялся объяснить главе Чечни, в чём тот не прав, при этом называя его братом. Похоже на очередной пранк в духе недавнего сообщения об эмиграции, но кто его разберёт.