Соцсети

Бывший конструктор SSJ-100 показал, как работают трапы для эвакуации. И это видео напугает не только аэрофобов

Мариам Григорян Мариам Григорян

Создатели самолёта "Сухой" проверили, как работают трапы для эвакуации. И аэрофобов результат разочарует

Бывший конструктор самолета Sukhoi Superjet Вадим Лукашевич показал, как прошли недавние контрольные проверки аварийных трапов. Оказалось, что из четырех правильно выходит всего один. А ведь именно по ним люди будут эвакуироваться, если с самолётом что-то пойдёт не так. При этом «Сухой» всё ещё используют авиакомпании — ему не мешает даже плохая репутация.

Видео с тестом самолёта «Сухой Суперджет» на своей странице в фейсбуке 14 февраля выложил авиаэксперт Вадим Лукашевич. Раньше он работал конструктором в компании «Сухой» — именно она производит лайнеры. В своём посте Лукашевич объяснил, что 4 и 7 февраля разработчики решили проверить работу надувных трапов. А их работа важна, в некоторых случаях — жизненно, ведь именно по ним пассажиры покидают салон при аварийной посадке.

И на кадрах видно, как выдвигается один из этих трапов (спойлер: в процессе его разорвало). Если верить подписи, ещё два трапа вышли целыми, но в перевёрнутом виде.

В описании к видео Лукашевич объяснил, что неисправные трапы помешают эвакуации и приведут к жертвам. Такие самолёты, по его мнению, эксплуатировать нельзя.

Не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах. <…> Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все.

Репутацию самолётов линейки «Сухой» сложно назвать незапятнанной. В мае 2019 года на рейсе, который выполнял «Сухой», произошла страшная трагедия: лайнер загорелся и совершил аварийную посадку. По официальной версии, эвакуационный выход открылся только в носовой части самолёта — в него ударила молния. Люди не успели эвакуироваться с борта, и погибло больше половины пассажиров; правда, интернет сразу поспешил осудить за это выживших.

Впрочем, сильно пугаться не нужно: для подавляющего большинства самолётов аварийная посадка и эвакуация — выполнимые процедуры. а на земле всегда найдётся кто-то, кто поможет пассажирам в беде, даже если самолёт окажется прямо посреди шоссе.