Скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) удалила свой рекламный ролик после того, как он собрал в десятки раз больше дизлайков по сравнению с лайками. Зрителей возмутил посыл создателей, которые утверждают: скандинавские страны, будто викинги, взяли всё лучшее у других (от ветряных мельниц до фрикаделек) и присвоили себе. Компания надеялась, что это станет предметом для гордости, но вышло совсем наоборот — и дизлайки теперь собирает даже перезалитое видео.
В понедельник, 10 февраля, авиакомпания Scandinavian Airlines опубликовала на YouTube свой новый рекламный ролик. Но видео моментально собрало примерно в 50 раз больше дизлайков по сравнению с лайками, и его пришлось удалить — фактически через сутки после выхода, пишет One Mile At Time в среду, 12 февраля.
Тем не менее ролик всё равно можно посмотреть, потому что интернет помнит всё (перезалив, кстати, тоже собирает дизлайки — их уже 17 тысяч против 1,8 тысяч лайков).
Зрителей возмутил (и продолжает возмущать) посыл рекламы. Ведь голос за кадром утверждает: ничего «скандинавского» на самом деле не существует. Просто представители этой культуры берут всё, что им нравится, из других стран и немного адаптируют (и в этом они ненамного лучше варваров-викингов, говорят создатели рекламы).
Что такое «истинно скандинавское»? Абсолютно ничего. Всё скопировано.
Голос за кадром поясняет, что демократия — заслуга Греции, знаменитые ветряные мельницы на самом деле изобрели в Персии, а популярные в Скандинавии велосипеды приехали из Германии.
Дальше авторы ролика перешли к еде, и тут фанатов скандинавской культуры тоже ждут неприятные сюрпризы. Ведь даже знаменитые шведские фрикадельки (которые ещё подают в кафе при магазинах IKEA) придумали в Турции.
Но в конце ролика компания пояснила, что именно всё это и делает скандинавскую культуру уникальной, ведь так маленький регион познаёт целый мир. Видео завершается слоганом:
Мы — путешественники.
Авиакомпания объяснила, что гордится своей принадлежностью к скандинавской культуре. А причину негатива она видит в возможной накрутке — слишком уж большая разница между количеством лайков и дизлайков.
Хотя зрители однозначно дают понять, что им не нравится именно идея. Даже сравнение с викингами огорчило кого-то в комментариях к перезалитому ролику.
Реклама часто вызывает у людей гнев, даже когда это не было целью её авторов. Так, по замыслу компании Heineken Джеймс Бонд специально отказался от мартини ради безалкогольного пива, но фанаты пришли в ярость. А американская компания хотела сделать милый ролик про тренажёр, но получилась крипота, ведь героиня рекламы будто молит о помощи.