Агентства

Пропускной режим в Москве объявлен с 13 апреля. Собянин выпустил видеообращение о новых правилах карантина

Никита Ланской Никита Ланской

Власти Москвы ввели пропуска для выхода из дома. Теперь придётся сделать что-то, чтобы сходить в магаз

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о введении со следующей недели в столице пропускного режима. Первым делом пропуска начнут выдавать для поездок на работу, в будущем их, вероятно, придётся брать и для перемещений по району. Почти все предприятия в городе закрываются как минимум на неделю.

О своём решении мэр сообщил 10 апреля у себя в блоге.

С начала недели власти Москвы будут постепенно вводить пропускной режим. На первом этапе его введут для поездок на работу, на втором — для поездок в других целях, на третьем, если понадобится, для передвижения внутри района.

Пропускная система будет носить заявительный характер (то есть горожане сами будут предоставлять властям информацию о себе). Но власти города оставляют за собой право проверить достоверность этих сведений.

Кроме того, с 13 по 19 апреля временно приостанавливается работа практически всех предприятий и организаций в Москве — мэр особо отметил, что согласовал это решение с руководством страны. Прекращена работа каршеринга, салонов красоты, остановлена практически вся розничная торговля. Исключения сделаны для госорганов, медицинских организаций, предприятий пищевой и медицинской промышленности. С полным списком предприятий, которым разрешено работать в ближайшую неделю, можно ознакомиться на сайте Сергея Собянина.

Аптеки и продуктовые магазины продолжат свою работу, подчеркнул мэр.

С 30 марта в Москве и Подмосковье был введен режим самоизоляции: власти настоятельно рекомендовали людям не выходить из дома без крайней необходимости. Тогда же пошли слухи о том, что в ближайшее время в столице введут электронные пропуска в виде QR-кодов, и перспектива оказаться в «электронном концлагере» не на шутку испугала москвичей. Однако 3 апреля Собянин заявил, что горожане проявили сознательность и в пропускном режиме пока нет необходимости (потому что, по словам мэра, нельзя же «вообще всё обнулить»).