Оксимирон выпустил новый трек «Ветер перемен»: это фит с фигурантом «московского дела» Самариддином Раджабовым. 21-летнему парню грозит пять лет колонии за брошенную в полицейского пластиковую бутылку. Он уже несколько месяцев сидит в СИЗО, но когда это мешало настоящему рэпу.
Трек, записанный при участии Самариддина Раджабова, — это заявка Оксимирона на второй этап 17-го независимого рэп-баттла (подробнее о том, что это такое, можно почитать тут). Тема этого тура — «Ветер перемен». Идея сделать такую запись появилась уже давно, но у себя в инстаграме Оксимирон признался, что до последнего сомневался.
Я не был уверен, как у меня такое напишется: непривычно и не моя территория. Но решил забить *** на сомнения и просто сделать.
Оксимирон подробно рассказал о том, как создавался трек. Он не раз приходил на суд к людям, на которых завели уголовные дела после митингов за честные выборы в Москве (на одной из таких акций рэпер засветился и сам, породив волну мемов). Раджабов — один из них: его взяли из-за пластиковой бутылки, брошенной в сторону полицейских. (Сначала потерпевший — полицейский по фамилии Линник — заявлял, что бутылка попала ему в шею, а потом — что просто упала рядом, испугав его резким звуком). За это Раджабову грозит до пяти лет колонии.
Раджабову 21 год, он музыкант. На одном из заседаний по своему делу он попытался зачитать рэп прямо в клетке, но судья его прервал. В конце слушания к нему подошел Оксимирон и спросил, с кем бы тот хотел записать фит.
Его ответ СМИ зафиксировали как «Оксимирон пообещал сделать трек с Раджабовым». Ну что, пацан сделал: с помощью тюремных писем Самара, строк, зачитанных им в суде, и диктофонных записей, сделанных адвокатами, мы наладили подобие рэп-коммуникации.
Весь трек написан от лица Раджабова (его собственный голос можно услышать ближе к концу записи). Он начинается словами:
Какой политактивист? Я таджик и самбист.
Был подписан на РиП, клеил чик, делал биз.
Обычный тип стал демоном и чуть ли не декабристом;
За испуг — до пяти лет, почти как за убийство.
Окси рассказал, что это походило на игру в буриме: «попытка продолжить строчки другого, не имея прямого контакта». Это обыграно в припеве трека, где есть слова:
Буриме,
Допиши мои стихи, как в игре,
Чтоб моё имя было слышно и вне
Этих стен, где люди есть.
(Свобода — то, что в сердце, остальное детали).
Идея Оксимирона — не только в том, чтобы привлечь всеобщее внимание к делу Раджабова. Он призвал подписчиков в инстаграме последовать своему примеру и поддержать заключённых, написав письмо через систему ФСИН. О том, почему это важно, тоже есть в треке:
Если б мне каждый третий рэпер, например,
Написал, я б четвёртый месяц не сидел.
Лишь когда каждый политзек получит двести писем в день,
Над крышами везде подует ветер перемен.
За 11 часов запись в инстаграме и на YouTube посмотрели в общей сложности около полумиллиона человек. В комментариях отметились Моргенштерн, Ресторатор и давний лондонский приятель Оксимирона Porchy.
А на YouTube шутят про «революцию 17-го» и просят Окси скорее записать альбом.
UPD: на следующий день после публикации трека Оксимирон, Слава КПСС и другие рэп-исполнители написали открытое письмо с требованием прекратить дело Раджабова и других фигурантов «московского дела». Его текст можно почитать тут.
Протесты в Москве оказали сильное впечатление не только на Оксимирона, но и на Noize MC. Недавно у него вышел клип «Всё как у людей» по мотивам летних событий в столице. Политзаключённых в нём нет, зато есть Егор Летов и Владимир Путин.