YouTube

YouTube назвал топ-10 видео года в России, но забыл настоящего лидера. Похоже, у PewDiePie серьёзный конкурент

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

YouTube представил топ-10 роликов, ставших самыми популярными в России в 2019 году. В него вошёл трёхчасовой фильм Дудя про Беслан, выпуск «Вечернего Урганта» с Билли Айлиш и монолог Павла Воли о настоящих женщинах. Вот только на YouTube есть ролики, которые собирают в десятки раз больше просмотров. И канал, на который, похоже, подписано всё население планеты.

Самые популярные видео 2019 года 5 декабря назвал российский офис Google. Там отметили, что у русскоязычных зрителей особой популярностью пользуются юмористические видео: на первом месте оказалась пародия Сыендука на мультсериал «Фиксики» (25,5 миллиона просмотров), в топ также вошли выступления Павла Воли и других резидентов Comedy Club.

На втором месте оказался документальный фильм Юрия Дудя «Беслан». Несмотря на то, что он идёт три часа, это видео на YouTube посмотрели почти 18,5 миллиона человек.

Топ-3 замыкает Билли Айлиш в гостях у «Вечернего Урганта», у неё 15,3 миллиона просмотров. И это неудивительно, учитывая, что, по данным «Яндекса», 17-летняя американская певица стала в России самой популярной исполнительницей 2019 года.

В топ-10 также вошли новые серии «Фиксиков», выпуск шоу «Каменные лица» с участием Кирилла Терёшина (знаменитые Руки-базуки), обзор BadComedian на фильм «Т-34» и ролик о том, что будет, если сутки пролежать в фанте или кока-коле.

Кроме того, YouTube представил отдельный рейтинг музыкальных видео, в топ-3 которого попали «Зацепила» и «Алкоголичка» Артура Пирожкова, а также «Грустный дэнс» Artik & Asti.

Однако известный блогер Wylsacom обратил внимание на то, что в топ YouTube почему-то не вошли видео, собравшие куда больше просмотров, чем лидеры этого рейтинга. Речь идёт о детском канале Like Nastya, который публикует влоги о жизни маленькой девочки Насти и её семьи.

Действительно, 25 миллионов просмотров (столько раз посмотрели самое популярное видео из рейтинга YouTube) для этого канала далеко не предел. К примеру, видео «Настя собирает конфеты на Хеллоуин», выложенное месяц назад, посмотрели 260 миллионов раз.

Несмотря на такую популярность, для многих пользователей YouTube существование этого канала стало открытием. В реплаях к твиту Wylsacom люди пытаются объяснить, откуда под такими роликами берутся десятки и сотни миллионов просмотров. И каким образом общее число просмотров на канале превысило 20 миллиардов, что почти втрое больше населения всей планеты.

Многие считают правильным, что YouTube не учитывает детские видео при составлении своих рейтингов (правда, отмечают, что «Фиксики» туда всё же попали). И тем не менее приходится признать, что весь топ-10 2019 года не набрал столько просмотров, сколько собирает среднестатистическое видео на канале Like Nastya.

Накануне YouTube также подвёл итоги 2019 года по всему миру и представил обзор самых популярных роликов в подборке Rewind. Таким образом видеохостинг хотел исправить ошибки прошлого года, когда такой обзор собрал миллионы дизлайков. Но что-то снова пошло не так.