Следствие не нашло связи между убийствами, совершенными срочником Рамилем Шамсутдиновым, и издевательствами, которые ему пришлось терпеть в своей части. Обвинение просит учесть это в приговоре для его сослуживца Руслана Мухатова: после трагедии, которая случилась в Забайкальской военной части, его обвинили в дедовщине. Но при этом его действия не связаны с тем, что Шамсутдинов застрелил восемь человек, считают следователи.
Заседание Читинского военного суда по делу Руслана Мухатова прошло 3 марта. Это срочник, который сознался в издевательствах над Рамилем Шамсутдиновым и ещё несколькими парнями более позднего призыва. По указанию сержанта Мухатов бил сослуживцев и заставлял несколько часов выполнять физические упражнения. Шамсутдинова он однажды пнул за попытку покурить в неположенное время.
За издевательства над другими срочниками обвинитель просил для Мухатова два года колонии. Однако при этом заявил, что следствие не видит связи между его действиями и нервным срывом Рамиля Шамсутдинова, сообщает «Чита.ру». (UPD: Мухатов получил два года условно за дедовщину.)
Сторона обвинения обращает внимание участников судебного заседания на то, что в ходе рассмотрения настоящего уголовного дела причин и связи между действиями Мухатова и совершённого 25 октября 2019 года Шамсутдиновым преступления в отношении своих сослуживцев, не установлено.
Кроме того, обвинитель просит более мягкий приговор потому, что Мухатов признал свою вину и извинился перед потерпевшими. Помимо Шамсутдинова их ещё семь человек — правда, четверо заявили, что претензий к нему не имеют.
Дело о дедовщине в военной части в Забайкалье завели после стрельбы, в которой в октябре 2019 года погибли восемь человек. Обвиняемый в их убийстве 20-летний военный Рамиль Шамсутдинов объяснил, что не мог выдержать издевательств старших сослуживцев. Когда история попала в СМИ, многие люди встали на его сторону — ведь то, что с Шамсутдиновым обещали сделать другие солдаты, испугало бы любого человека.