В Британии власти запретили опасную рекламу сыра и авто. Всё дело в мужчинах-космонавтах и женщине с коляской
Власти Великобритании начали бороться с гендерными стереотипами в рекламе: людям не нравятся ролики про рассеянных папаш, теряющих детей, но и мужчины в космосе им тоже не по душе. Первыми досталось Volkswagen и Mondelez, и теперь они в замешательстве. Ведь компании были уверены, что ловко обошли все опасные стереотипы.
В Великобритании впервые запретили рекламу, основанную на гендерных стереотипах, сообщает в среду, 14 августа, газета Standard. В июне в стране вступил в силу закон о рекламе, и первыми под раздачу попали ролики от американского пищевого гиганта Mondelez и немецкого автоконцерна Volkswagen.
128 человек пожаловались в британское управление по делам рекламы на ролик о сыре «Филадельфия». В нём двое мужчин так увлекаются едой, что забывают ребёнка на транспортной ленте в ресторане. Телезрителей возмутила мысль о том, что мужчины якобы не способны нести ответственность за детей.
Mondelez пыталась оправдаться и доказывать, что хотела показать мужчин, которые играют активную роль в воспитании детей. Авторы рекламы заявили, что выбрали именно двух пап, чтобы уйти от стереотипа, согласно которому все заботы о детях ложатся на женщин. Но в управлении по делам рекламы решили иначе.
Ролик основан на стереотипе о том, что мужчины не способны ухаживать за детьми наравне с женщинами, и подразумевает, что отцы не справляются с этой задачей именно из-за их пола.
На рекламу автомобиля Volkswagen Golf пожаловалось всего три человека, но в итоге запретили и её. В ролике показан мужчина в палатке, стоящей на отвесной скале, мужчины-астронавты и мужчина-атлет с ножным протезом, в то время как женщина спит и сидит на скамейке рядом с коляской.
Volkswagen тоже пытался оправдаться, хоть и менее убедительно, чем Mondelez: по версии автогиганта, женщина выполняет не менее важную и сложную работу, чем мужчины в космосе, при этом она абсолютно спокойна, что должно было сломать стереотипы о тревожных родителях. Но регулятор решил иначе.
Мы считаем, что сопоставление мужчин, которые находятся в экстраординарных условиях и переживают приключения, и пассивной женщины, которая играет привычную роль заботливой матери, напрямую подчёркивает различие между стереотипными ролями мужчины и женщины…
Запрет на использование «вредных гендерных стереотипов» в рекламе вступил в силу в середине июня, он касается как ТВ, так и интернета и соцсетей, пишет «Би-Би-Си».
Снять рекламу, которая никого не обидит, — задача не из лёгких. Недавно с ней не удалось справиться рекламному агентству в Финляндии, которое хотело привлечь внимание молодых врачей, но только всех обидело. А Gillette выпустил ролик с плюс-сайз-моделью, но и тут всем угодить не удалось.