«Юлмарт» объяснил свою игру о женской логике «доброжелательным сексизмом». А в ответ получил «доброжелательный бойкот»
Пользователи фейсбука обратили внимание на акцию интернет-магазина «Юлмарт» про «женскую логику», где за «победу» в квесте можно получить скидку или приз. Масштабная дискуссия в сети и неожиданное объяснение представителей компании вскоре привели к требованиям бойкотировать услуги «Юлмарт».
В тесте «Юлмарт» на «женскую логику» предлагается выбрать, что же ещё Маша купила вместе с подгузниками, при этом варианты ответов абсолютно произвольны. В правилах указано, что акция началась 10 октября и продлится до 10 ноября.
Женская логика — она логика… только женская, — сообщается в итоге.
На акцию на сайте магазина одной из первых обратила внимание Екатерина Сорокина ещё на прошлой неделе.
Вскоре её запись репостнула Лена Климанская, и в комментариях появились представители «Юлмарт».
На это Лена им ответила, что игра — сексистская.
Ваша акция — однозначно сексистская и оскорбляет женщин, транслируя унизительные стереотипы. Если вы хотите использовать логику угадывания в акции, нельзя делать это, унижая половину человечества и половину же ваших фактических и потенциальных клиентов, — написала она.
Чуть позже представители магазина объяснили свою акцию тем, что «женская логика» — это собирательный термин, который просто использовался для привлечения внимания. Также они извинились перед женщинами, которых это обидело.
Данный аргумент вызвал ещё больше споров, и многие стали показывать его несостоятельность, заменяя «женскую логику» на другие категории.
Так как обсуждение акции не заканчивалось, представители магазина вынуждены были вновь объяснить свою позицию. На этот раз они назвали предложенную ими игру «доброжелательным сексизмом».
Некоторые заметили, что предпоследний абзац был полностью скопирован из «Википедии», но при этом вырван из контекста.
Понятие «доброжелательного сексизма» ещё больше разозлило участников и участниц спора.
Лена Климанская, на странице которой и развивалась дискуссия, написала, что помимо общих извинений «Юлмарт» мог просто изменить название акции и «убрать снисходительно-унизительные комментарии из текстовок».
Некоторые пользователи заметили, что требования толерантности стали слишком абсурдны.
Другие мужчины тоже поддержали «Юлмарт».
Активная дискуссия на эту же тему шла параллельно и на странице Елены Тищенко. «Юлмарт» оставил идентичный комментарий о «доброжелательном сексизме» и там.
Одна пользовательница решила, что клиенты должны объединиться и привлечь внимание к данной акции, распространяя эту информацию у себя на странице.
К флешмобу присоединились другие блогеры.
Пользователи стали писать, что впредь ничего не будут покупать в «Юлмарт».
Некоторые вспомнили, что магазин и раньше устраивал акции или рекламные кампании на основе «исполнения гендерных ролей».
Кроме комментариев к постам нескольких пользователей «Юлмарт» не делал официальных заявлений. Игра на сайте по-прежнему доступна.
В конце сентября Medialeaks рассказывал о другом спорном SMM-ходе компании Aviasales, на который обратила внимание главный редактор интернет-издания Wonderzine Ольга Страховская. Она заявила, что Aviasales работает в соцсетях по принципу «сексизм, расизм, гомофобия: ваши продажи взлетят до небес». В ответ на эти замечания основатель Aviasales Константин Калинов грубо ответил Страховской. В сети появлялись предложения бойкота компании.
Мы также писали о московской сети мороженого Tim&Tim, где стали продавать мороженое «только для настоящих мужчин», отказывая в продаже девушкам. Далеко не всем это понравилось.