Шумовик из Канады Стефан Фратичелли в своём инстаграме рассказывает, как создаются звуки для кино в студии. Для стука по столу ничего особенного не требуется, но что, если нужно передать звук крыльев феи? Тут Стефану уже приходится подумать и применить смекалочку и изобретательность.
Когда вы смотрите фильм и слышите стук лошадиных копыт, скорее всего, вживую поступь этой самой лошади звучит совсем иначе. Так как звук со съёмочной площадки обычно недостаточно чистый, чаще всего продюсеры и режиссёры хотят, чтобы их картины переозвучивали в студии. Именно этим занимаются люди под названием шумовики. Они ответственны за запись звуковых эффектов в кино.
Одного из таких людей зовут Стефан Фратичелли, и живёт он в Канаде. За спиной у него огромный опыт: больше 200 фильмов, среди которых «Мой парень — псих», «Человек-швейцарский нож», «Спасти мистера Бэнкса».
Есть у Стефана и своя собственная студия Oddio Studio, где он проводит дни, пытаясь добиться правдоподобных звуков битья тарелок или вылета птицы из клетки. И делает он это довольно необычными способами. Например, как вы думаете, как делают звук крылышек фей, парящих в воздухе?
Если у вас и есть варианты ответа, вряд ли какой-то из них окажется правильным. Потому что звук крылышек феи делается с помощью велосипедного колеса.
Чтобы оценить реалистичность звука, попробуйте послушать эту запись с закрытыми глазами. Пользователи в комментариях утверждают, что так действительно можно представить летающую над ухом фею или, по крайней мере, жука.
А вот так делается звук беготни щенков по полу. С помощью маленьких машинок и брелока.
Некоторые люди удивились, действительно ли это так, но один пользователь развеял сомнения.
Стефан не раз делал звук и для ужастиков, поэтому он знает, как наиболее реалистично передать рождение демона. Жамкая в руках лимон, конечно же!
А хруст костей, спросите вы? Для этого идеально подойдут три макаронины!
Или же несколько стеблей сельдерея. Зависит от того, что именно произошло с костями героя на экране.
Если же герой ужастика лакомится человеческой плотью, то Стефан вгрызается в кочан капусты.
Бывает и так, что звук очень сложный и для его воссоздания Стефану нужно выполнить сразу несколько действий с разными предметами. Например, когда в фильме есть лошадь и всадник, то камни передадут стук её копыт, ремни — вожжей и уздечки.
Ну а здесь догадайтесь сами, что озвучивает Стефан.
И да, романтичные фильмы вряд ли будут для вас прежними после того, как вы увидите, как озвучиваются поцелуи.
Во время работы шумовику часто приходится делать какие-то предметы своими руками. Если в фильме по столу нетерпеливо стучит женщина с маникюром, Стефану приходится соответствовать.
Но его работа не всегда такая креативная и интересная. Как говорит сам шумовик, большую часть времени он просто хлопает рукой по разным поверхностям.
Под роликами Стефана много восторженных комментариев и многие пишут, что хотят в будущем заниматься тем же самым. Как пишет он сам, отвечая на комментарии, для этого даже не нужно специального образования.
Просто постарайтесь найти студию звукозаписи, где вы могли бы попробоваться, как стажёр. Там вас всему и научат. Я два года работал сначала вообще без оплаты.
Работа у шумовиков очень творческая, так что приходится временами и вдохновляться. Стефан говорит, что часто выходит на улицу, придумывает, как именно сделает звук, а потом возвращается в студию уже с готовой идеей. Может возникнуть вопрос, нельзя ли скачать большинство этих звуков в специализированных библиотеках.
Возьмём к примеру звук тарелки, разбивающейся об пол. Кажется, просто, но это не так. Надо учитывать тип тарелки, поверхность пола, скорость, с которой её кидают или бросают. Да и вообще быстрее взять и разбить нужную тарелку, чем искать нужный звук в библиотеке, — пишет Стефан в инстаграме.
Иногда бывает, что в процессе он получает и производственные травмы: небольшие порезы, ушибы, царапины. Ведь если герой на экране куда-то прыгает, то прыгает и шумовик.
Теперь вы знаете, чем можно заняться, если ваша нынешняя работа вам надоела. (Ехать на греческий курорт вовсе не обязательно).
Но бывают в работе шумовика и не совсем приятные моменты. Например, когда на экране кого-то тошнит.
Ещё хуже, если тошнит какого-то демона. Тогда Стефан берёт мяч-лизун и обмазывает его оливковым маслом. Возможно, для некоторых его роликов пригодились бы работы его соотечественницы, делающей слаймы, или попросту лизуны.
Если же профессия шумовика вам всё-таки показалась скучной, обратите внимание на ловца змей. Судя по рассказу одного такого из Австралии, зевать на этом посту точно не придётся.