Пассажиры рейса Лос-Анджелес — Даллас получили в полёте письмо от капитана воздушного судна Джеффа Роуленда. Кто-то мог бы испугаться, начав его читать: это было прощальное письмо. Но всё было, как в большой голливудской драме: Роуленд вышел на пенсию, и это был его последний полёт, а на земле мужчину встречали с почестями.
Когда спортивный журналист Сэм Фармер вылетел из Лос-Анджелеса в Даллас, он не ожидал, что в итоге окажется свидетелем прощания капитана экипажа со своей профессией и с полётами на воздушных лайнерах. Когда пассажиры заняли свои места и самолёт лёг на курс, всем раздали письмо, начинавшееся словами: «Это мой последний полёт».
Но нет, ничего страшного с пилотом не случилось. Просто он уходил на пенсию и испытывал от этого такие сильные эмоции, что решил обратиться к пассажирам, которым повезло оказаться вместе с ним на борту в такой особенный день.
В письме Джефф рассказал о том, как любит свою работу, каким счастьем было для него 33 года служить в авиакомпании и как он признателен всем пассажирам American Airlines за то, что все эти годы они были с ним, доверяя ему свою безопасность.
Капитан самолёта, на котром мы летели из ЛА в Даллас этим утром, совершал последний рейс в своей 33-летней карьере. Его семья летела с нами первым классом, салон украсили серпантином и шариками. В Далласе на взлётном поле самолёт проехал под водяной аркой из двух водяных пушек. Трогательно.
Вот что писал в письме Джефф Роуленд:
33 года, больше 10 тысяч полётов, 2 миллиона пассажиров, больше 30 миллионов галлонов авиационного топлива и больше 28 тысяч часов в воздухе. И сегодня для меня честь быть частью вашей жизни, так же как много лет назад, когда я совершил свой первый полёт на Boeing 727 в качестве инженера.
Пилот отдал должное пассажирам.
Конечно, я буду скучать по тому, чтобы летать на двухсотмиллионном Boeing 787. Но больше всего я буду скучать по вам, дорогие мои пассажиры. Я доставлял вас в пункты назначения по всему миру, пока вы благородно терпели мои неловкие обращения капитана, критиковали каждую посадку и благодарили за благополучный перелёт, и это всю жизнь заставляло меня трудиться на совесть.
Он буквально признался в любви к небу и к своей работе.
Я могу вспомнить только одну, но большую ошибку, которую American Airlines совершили в отношении меня. Они платили мне, а я мог бы заниматься этим бесплатно (думаю, я буду смеяться всю дорогу до банка).
Трогательное письмо заканчивается цитатой из знаменитого прощания с профессией другого человека — спортивного комментатора Вина Скалли.
Не грусти, потому что всё кончилось. Улыбнись, потому что это было.
Другие пассажиры тоже выложили в твиттер сообщения о последнем полёте капитана Джеффа Роуленда.
Замечательный момент посадки на рейс до Далласа этим утром. Объявили, что пилот уходит на пенсию после 33 лет в @AmericanAir. Очень люблю, когда отмечают постоянство, достижения и отличную работу. За последний полёт капитана Джеффа Роуленда (и, надеюсь, не мой)!
Об отставке Джеффа сообщил твиттер сайта FlightRadar. И даже показал на карте его последний маршрут.
Двух с половиной часовым перелётом из @flyLAXairport в @DFWAirport капитан Джефф Роуленд завершил 33-летнюю карьеру в @AmericanAir. За время службы он перевёз больше 2 миллионов пассажиров, совершил больше 10 тысяч полётов, провёл в воздухе больше 28 тысяч часов. Поздравляем с заслуженной отставкой.
О Джеффе Роуленде можно было прочитать в твиттере и раньше. Например, однажды он засветился в аккаунте гитариста группы Kiss Томми Тайера.
Капитан @AmericanAir Джефф Роуленд разрешил мне сегодня посидеть в кресле второго пилота в Boeing 787 Dreamliner на пути в Даллас.
Джефф Роуленд пришёл на работу в American Airlines в 1984 году, но летал как любитель на спортивных самолётах с 16 лет. Тогда в Далласе ещё не было такого огромного аэропорта, который теперь принимает «Дримлайнеры», рассказал Роуленд Dallas News.
Когда мне было 16, я летал самостоятельно в окрестностях Далласа. Аэропорт только строили, и я помню, глядя вниз, подумал: «Божечки, вот это вещь!» С тех пор я тысяч раз отсюда вылетал и сюда садился. И аэропорт действительно изумительный.
Небо и летающие машины всегда были его страстью, которую он унаследовал от отца. После армии, когда поступить на работу пилотом у него не было возможности, Джефф несколько лет работал в полиции, а потом окончил колледж по специальности авиационный инженер и устроился в авиакомпанию. Параллельно Роуленд стал учиться на пилота гражданской авиации и через несколько лет сам сел за штурвал пассажирского лайнера.
Теперь Макс, сын Джеффа, которого он много раз брал с собой в небо, когда он был маленьким, вырос, но посвятил себя другой стихии — морю. Он матрос на гигантском сухогрузе и не бывает дома по много месяцев. А Джефф после отставки вернулся в свой ангар, где его ждут одномоторные лёгкие самолёты, такие же, как тот, в котором он летал над Далласом в 16 лет.
О том, чего на самом деле порой стоит быть пилотом, можно судить по видео опасных и жёстких посадок, таких, как например приземление самолёта Enter Air в Зальцбурге. До последнего момента невозможно поверить, что машина, заходящая на полосу почти боком, приземлится благополучно.
А что творилось в аэропорту Дюссельдорфа пару недель назад, во время урагана «Фридерика», словами не описать. Достаточно сказать, что большинству пилотов приходилось поднимать самолёты обратно в воздух, даже уже после того, как они чиркнули шасси по полосе — настолько сильным и опасным был боковой ветер.