В детской рекламе Danone с героями Marvel нашли сексизм (очень смешной). Но с самой Marvel всё в порядке
Рекламный ролик Danone с героями фильмов компании Disney привлёк внимание российских феминисток: в нём полноценно представлены супергерои мужского пола из вселенной Marvel, а женщинам-принцессам отводится две секунды в конце. Комический эффект от этого привёл к дискуссии в твиттере о том, есть ли сексизм в самих фильмах Marvel. И судя по доводам комментаторов, его там нет — и даже наоборот.
Спор о сексизме в рекламе и кино, в которых используются персонажи Disney (уже не первый, к слову), начался с того, что пользователь русскоязычного сегмента твиттера под ником Генси, работающий в индустрии рекламы, поделился с подписчиками роликом Actimel, одной из торговых марок компании Danone.
Идеальный пример сексизма в рекламе Danone. Смотрите до конца, я каждый раз ору от угнетения детей женского пола.
В рекламном ролике происходит следующее: производитель предлагает покупать йогурты, на упаковке которых изображены герои Marvel. Под саундтрек «Мстителей» вперемешку с кадрами из фильма «Война бесконечности» показаны Танос, Человек-паук, Железный человек, Халк, Чёрная пантера и Грут. За кадром звучит фраза: «Новый детский Actimel с супергероями на страже иммунитета».
В самом конце видео ровно на две секунды появляются изображения трёх диснеевских принцесс. «А ещё коллекция с принцессами Disney».
Компания опубликовала этот ролик в соцсетях несколько недель назад. Вот как он выглядит.
Сам Генси в реплаях объяснил, что его твит — шутка, а сексизм в ролике, конечно, есть, но не такой уж важный. «Скорее это глупость маркетологов», — объясняет он.
В комментариях одним кажется, что никакого сексизма тут нет, просто реклама ориентирована в первую очередь на мальчиков, которые меньше потребляют йогурты. Другие объясняют, что это само по себе уже сексизм. На этом дискуссия и закончилась бы, если бы твит Генси не ретвитнула основательница Breaking Mad феминистка Залина Маршенкулова.
Ах ты ж ****, у меня аж глаз задёргался.
У неё в реплаях разразилось настоящее сражение по поводу сексизма в рекламе и сексизма в Marvel.
Тут сексизм не в рекламе, а в самих мультяшных героях. Принцессы жутко приторные в отличие от крутых и причудливых марвеловских «мужиков». Героини из комиксов — сексапильные красотки (объективация и т. д.). Их сиськи на детском йогурте будут неуместны.
Ни у вдовы, ни у Ведьмы, ни у Гаморы нет никакого акцента ни на сиськах, ни на сексе. Вы хоть смотрели фильмы, о которых судить берётесь? Там никакого секса вообще нет ни в каком виде.
Но при этом до сих пор не могу понять, какого *** и Гамора и Вдова носят каблуки.
Хотят и носят. Или быть женщиной, похожей на женщину, уже тоже преступление?
Да ***, вы будто не понимаете, что тут дело тупо в нереалистичности. Бегать и ******* врагов на каблуках? Серьезно???
Говорящий енот? Ходящее дерево? СЕРЬЁЗНО?
Одни считают, что в рекламе противопоставлены парни-супергерои и девушки-принцесски, и это неправильно. Кроме того, женским персонажам Disney отводится только две секунды. Другие возражают, что для рекламы йогуртов выбраны просто самые популярные персонажи, и вообще реклама локализуется и не должна быть проповедью, а просто продвигает товар.
Довольно быстро все стали спорить о том, что не так с героинями Marvel. И вскоре выяснилось, что в принципе в экранизациях комиксов они во многом дают фору персонажам-мужчинам.
Хочу, короче, чтобы женская героиня была хоть раз такая же клёвая, как Танос. Не тёлочка с лёгкой драмой сломанных ноготочков, а личность — цельная, сложная, глубокая.
«Тор Рагнарёк»: главная антагонистка — Хела, Богиня Смерти. Плюс на стороне добрых — Валькирия, которая пьёт всё, что горит, и дерётся лучше мужчин.
А Небула?! )
В конце концов, вместо тысячи слов иногда достаточно бывает пары гифок.
— Igor Gorbenko (@di_ry) 30 августа 2018 г.
— Очень вежливый кролик (@beliykrolik) 30 августа 2018 г.
И не стоит забывать ту, которая скоро придёт и наведёт в давшей трещину Вселенной порядок.
В кино с 8 марта.
Но главный вопрос всё-таки так и остался без ответа.
Но за фемповесткой теряется главный вопрос: имеет ли йогурт с Таносом вкус хинкали? Если нет, то вообще неясно, зачем это всё.
Одна косплеерша буквально только что открыла секрет успеха сериала «Воронины»: оказалось, что за ним стоит Асгардская сила. Главный герой сериала Костя, во-первых, похож на Локи из серии комиксов и фильмов о Торе, а другие члены семьи — подозрительно напоминают Одина, Фриггу, самого Тора, да и Хелу тоже. И не только внешне, но и по характеру.
Фанатские теории, поиск пасхалок и разгадка ребусов будут любимыми занятиями зрителей, пока существуют на свете кино и сериалы. Один из поклонников Marvel обнаружил на костюме Чёрной пантеры надпись, перевёл её с вымышленного вакандского языка (да!) и поделился трогательной подробностью из жизни Т’Чаллы с товарищами по Reddit.